+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Возврату остатка субсидии на иные цели

учреждениям могут предоставляться субсидии на иные цели. Операции по возврату в бюджет остатков целевых субсидий при.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как изменятся субсидии с 1 мая 2019 года

Целевые субсидии

возврату остатка субсидии на иные цели
Письмом МФ РФ от № / дано разъяснение об отражении в бюджетном учете возврата учреждением остатков.

Если в пределах одного вида субсидии существует потребность в финансировании нескольких мероприятий либо объектов недвижимости, заявку можно оформить в виде списка с указанием затрат по каждой позиции и итоговой суммы. Для соглашений по целевым субсидиям, предоставляемым из федерального бюджета, с 2017 года действует типовая форма, утвержденная приказом Минфина 197н от 31.

Она содержит следующие разделы: Предмет соглашения — наименование, цель и код субсидии. Условия предоставления и финансовое обеспечение. Указывается общий размер финансирования и суммы ежегодных выплат, но не более, чем на срок принятия федерального бюджета. Порядок перечисления.

В разделе указываются лицевой счет, открытый учреждению в казначействе, либо расчетный в кредитной организации. Взаимодействие и ответственность сторон. Прописываются права и обязанности учредителя и госучреждения, возникающие при предоставлении, получении и использовании субсидии.

Заключительные положения. Предусматривают случаи возможного расторжения или изменения соглашения, срок действия, способы обмена документами и прочее. Платежные реквизиты и подписи сторон. Местные органы власти разрабатывают свои типовые формы или используют утвержденную Минфином.

К договору предусмотрен ряд приложений: перечень субсидий, график перечислений, отчет об использовании. При необходимости внесения изменений составляется допсоглашение.

Скачать бланк соглашения Перечень целевых субсидий на 2018 год Органы государственной власти, осуществляющие функции учредителей, ежегодно утверждают актуальный для своей сферы деятельности перечень субсидий. Экземпляр документа получает финансовый орган, который будет проводить операции по лицевым счетам для целевых средств.

Бухгалтерские проводки по принятию и исполнению денежных обязательств по целевым субсидиям приведены в таблице.

Отражение остатка субсидии на иные цели

Предоставление субсидий на иные цели осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми учредителями и бюджетными или автономными учреждениями по типовой форме. В соответствии с п. Субсидии на капитальные вложения также предоставляются на основании соглашения. Соглашение о выделении указанной субсидии должно содержать, в том числе: - обязанность автономного учреждения открыть лицевой счет для учета операций с субсидиями в органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта РФ или финансовом органе муниципального образования; - порядок возврата бюджетным или автономным учреждением средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии в случае отсутствия решения получателя бюджетных средств, предоставляющего ее, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии.

Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий на иные цели и субсидий на капитальные вложения, предоставленных бюджетным учреждениям, подлежат возврату в соответствующий бюджет. Указанные остатки могут использоваться бюджетными учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением учредителя п. Для автономных учреждений предусмотрены те же правила в случае осуществления операций с иными субсидиями на лицевых счетах в территориальных органах Федерального казначейства ТОФК или финансовых органах части 3.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен. В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок. Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему. Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

По общему правилу не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий на иные цели требуется вернуть в бюджет.

О возврате остатка целевой субсидии в бюджет

Но есть исключение. Мы выяснили, когда возврат остатка субсидии обязателен, а когда — нет. Целевые субсидии и возврат остатка субсидии Наряду с субсидиями на выполнение государственного муниципального задания бюджетным учреждениям предоставляют субсидии на иные цели.

Они, как правило, носят целевой характер. И могут быть направлены: на проведение капитального ремонта; на выплату стипендий студентам; на компенсацию расходов, связанных с проездом к месту отпуска и обратно, сотрудникам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; на выплату вознаграждения по результатам выполнения государственного муниципального задания; на возмещение расходов, возникших при ликвидации учреждения; на покрытие расходов учреждения, которое временно не оказывает государственные муниципальные услуги.

Например, когда проводят реконструкцию имущества, но при этом учреждение должно платить налоги, зарплату административно-хозяйственному персоналу, оплачивать коммунальные услуги и пр. Не использованные в текущем финансовом году остатки целевых субсидий придется вернуть в бюджет п.

Это правило не действует лишь в одном случае: если учреждение доказало, что остатки необходимо направить на те же цели в очередном финансовом году и учредитель принял соответствующее решение.

Возврат остатка субсидии: особенности бухгалтерского учета Для учета целевых субсидий предназначен код финансового обеспечения 5. Если по состоянию на конец года отчетную дату в бухгалтерском учете остатки субсидии на иные цели не числятся, они должны быть восстановлены. В зависимости от ситуации у бухгалтера есть несколько вариантов отражения в учете. Учреждение использовало не всю сумму субсидии Это может быть обусловлено особенностями документального оформления расчетов с контрагентом.

Пример 1 Учреждение заключило договор на ремонт автомобиля на сумму 100 тыс. Работы оплачены из целевой субсидии, которую учреждению выделили на ту же сумму. Однако, согласно акту приемки, стоимость выполненных работ составила 99,5 тыс.

Остаток целевой субсидии 500 руб. Завышена сумма оплаты работ или услуг Речь идет о ситуации, когда учреждение заплатило подрядчику согласно условиям контракта и параметрам выставленных счетов счетов-фактур.

Но проверяющие выявили нарушения и обязали учреждение вернуть в бюджет излишне перечисленные контрагенту денежные средства. Пример 2 В феврале 2016 года контролеры выяснили, что оплата работ по ремонту здания в 2015 году была завышена. Подрядчик вернул необоснованно полученную сумму 200 тыс. На практике подрядчик может и отказаться возвращать деньги, сославшись на то, что сделка была правомерной, а в ходе исполнения контракта ни его условия, ни нормы законодательства нарушены не были.

Тогда учреждение должно исполнить требование учредителя, вернув остаток целевой субсидии за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности. Можно попытаться отсудить деньги у подрядчика. В случае успеха поступившие от контрагента средства будут доходом учреждения. Но если претензионная работа результатов не дала, сумму придется списать на убытки счет 5 401 10 172. Одновременно ущерб относят на счет 5 209 00 000.

Пример 3 Воспользуемся условиями примера 2 и предположим, что подрядчик отказался возвращать переплату. Суд его поддержал. Поэтому учреждение было вынуждено вернуть остаток субсидии в бюджет за счет собственных средств. По решению руководителя сумму завышенной оплаты отнесли на ущерб.

Было назначено служебное расследование, по результатам которого виновных должностных лиц привлекли к материальной ответственности на сумму 150 тыс.

Сотрудники внесли деньги в кассу учреждения. А остаток суммы ущерба списан как не подлежащий взысканию. Бухгалтер указал в учете:.

Как поступать с остатками субсидий.

Бухгалтерский учет в бюджетной сфере На 01. Согласно п. Данная бухгалтерская проводка совершается в первый рабочий день финансового года при наличии на лицевом счете остатков целевых субсидий прошлых лет. Затем, при получении от учредителя Сведений по форме 0501016, согласно п.

Возврат же в бюджет остатков неиспользованных субсидий прошлых лет осуществляется в соответствии с п. В письме Минфина России от 01. Как следует отразить операции с остатками субсидий на иные цели прошлого года бюджетному учреждению? На 01. На данный момент возможность применения данных корреспонденций следует закрепить в учетной политике учреждения. Обоснование позиции: Бюджетным учреждениям помимо субсидии на выполнение государственного муниципального задания могут предоставляться субсидии на иные цели абз.

В соответствии с абз. Конкретные условия предоставления целевых субсидий, как правило, устанавливаются в соответствующих договорах соглашениях , заключаемых между учредителями и получателями субсидий. Указанные остатки средств могут использоваться бюджетными учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением органа государственной власти государственного органа , органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.

Учитывая изложенное, можно прийти к выводу: если у бюджетного учреждения по состоянию на конец финансового года остались неиспользованные остатки целевых субсидий, то соответствующие суммы подлежат перечислению в бюджет. При этом, в случае подтверждения потребности в данных целевых средствах, бюджетное учреждение вправе направить данные средства в очередном году на те же цели, на которые в прошедший год они были выделены. Что касается бухгалтерского учета, то необходимо отметить следующее.

Факты хозяйственной жизни регистрируются в учете на основании первичных учетных документов ч. При ведении бухгалтерского учета субъект учета обеспечивает формирование полной и достоверной информации, в частности, о принятых учреждением обязательствах п. В целях обеспечения единого подхода к порядку бухгалтерского учета бюджетными автономными учреждениями, в частности, остатков неиспользованных субсидий на иные цели, было издано письмо Минфина России от 01.

Корреспонденции 5 и 8 из Таблицы данного письма описывают порядок отражения в учете бюджетных автономных учреждений задолженности перед бюджетом по возврату остатков целевых субсидий прошлого года и операции по подтверждению потребности в данных средствах.

Данные операции, согласно письму, должны выглядеть следующим образом 1 Дебет 5 205 81 560 Кредит 5 303 05 730 - увеличение задолженности бюджетного учреждения по возврату неиспользованных остатков субсидий на иные цели, в доход бюджета; 2 Дебет 5 303 05 830 Кредит 5 205 81 560 - уменьшение задолженности перед бюджетом при принятии решения о наличии потребности в целевых средствах в случае, если остаток средств не перечислялся в бюджет.

Кроме того, в письме приведена бухгалтерская запись, посредством которой отражается поступление средств от возврата из бюджета целевой субсидии при принятии решения о наличии потребности если до подтверждения потребности средства были перечислены в бюджет : Дебет 5 205 81 660 Кредит 5 201 11 610. Приказом Минфина России от 16. Напротив, операция по дебету счета 0 303 05 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет" и кредиту счета 0 205 81 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам" из абз.

Вторая корреспонденция, поскольку, по сути, она не отражает увеличение задолженности перед бюджетом, могла бы иметь следующее описание: "уменьшение задолженности перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации в части возврата в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации остатков неиспользованных целевых субсидий прошлых лет, при принятии решения о наличии потребности в целевых средствах в случае, если остаток средств не перечислялся в доход бюджета бюджетной системы Российской Федерации ".

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами: - Энциклопедия решений. Субсидия на иные цели целевая субсидия ; - Энциклопедия решений. Бухгалтерский учет операций со средствами субсидий на иные цели.

Предоставление субсидий на иные цели осуществляется в порядок возврата бюджетным или автономным учреждением средств в объеме Таким образом, остатков целевых субсидий на расчетных счетах.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Субсидия на коммунальные услуги, кому положена в 2019 году


Комментарии 5
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий