+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Зачет в налоговой излишне уплаченного налога

Сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих Решение налогового органа о зачете излишне уплаченного налога в счет.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Верните переплату из налоговой или распрощайтесь с этими деньгами

Зачет излишне уплаченных сумм

зачет в налоговой излишне уплаченного налога
Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится налоговым о возможной излишней уплате налога, по предложению налогового.

Источник: Журнал "Commercial Real Estate" Наталья Маликова, Юрист Поволжской дирекции В практике нередко возникают ситуации, когда у налогоплательщика образуется переплата по налогу на имущество.

При наличии такой переплаты лицо вправе осуществить ее возврат или зачет в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ. Как правильно это сделать и на что может претендовать налогоплательщик, рассмотрим в настоящей статье [1]. Нижеприведенный порядок также применим для возврата излишне уплаченных взысканных пени, штрафов по налогу на имущество.

Излишне уплаченной может считаться сумма, оплаченная плательщиком добровольно, в отсутствие факторов внешнего принуждения. Излишне взысканной может быть признана сумма, поступление которой в бюджет связано с действиями налогового органа, например, оплата недоимки, начисленной по решению инспекции, оплата налога на основании требования, принудительное взыскание денежных средств, зачет налога в отсутствие заявления налогоплательщика и т.

Порядок возврата зачета излишне оплаченных сумм установлен ст. Если сумма налога является излишне уплаченной, заявление может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. В случае если указанный срок по какой-либо причине пропущен, но налогоплательщик готов отстаивать свои права в судебном порядке, заявление все равно необходимо подать, так как это является необходимым условием для предъявления иска в суд о возврате излишне уплаченных сумм налога п.

Пропуск вышеуказанных сроков ограничивает возможность налогоплательщика осуществить возврат налога в административном порядке, но не препятствует обращению в суд с заявлением о возврате взыскании налога. При защите прав в судебном порядке применению подлежит общий трехлетний срок исковой давности ст. Заявление о зачете переплаты по налогу на имущество может быть подано только в счет текущих или предстоящих платежей по данному или иному региональному для организаций или местному для физических лиц налогу пени.

Иные виды налогов, например, федеральные, такой переплатой погасить не удастся. В отношении суммы излишне уплаченных взысканных денежных средств также может быть подано заявление об их возврате.

Однако при наличии недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам возврат будет осуществлен только после зачета суммы излишне уплаченного взысканного налога в счет погашения недоимки задолженности.

Зачет производится инспекцией самостоятельно, но не более чем за три года со дня уплаты указанной суммы налога. Действующее законодательство не запрещает налогоплательщику разделить сумму переплаты и часть направить в зачет по налогу и иным платежам, а в отношении оставшейся части заявить требование о ее возврате.

В случае если денежные средства являются излишне взысканными, помимо возврата налога, инспекция обязана уплатить налогоплательщику проценты на указанную сумму. Проценты начисляются и уплачиваются за период со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата. Процентная ставка принимается равной действовавшей в указанный период ставке рефинансирования Центрального банка РФ.

В случае если денежные средства являются излишне уплаченными, проценты подлежат начислению и уплате только при нарушении инспекцией срока возврата налога и исключительно за период такой просрочки. Расчет и уплата процентов производится налоговым органом самостоятельно.

Если сроки давности позволяют, то налогоплательщик до подачи заявления о возврате зачете может провести сверку с налоговым органом по налогам и сборам. Однако это не является обязательным условием для предъявления такого заявления. Однако заявление может быть подано и в произвольной форме, так как действующее законодательство не предусматривает возможность отказа в возврате зачете сумм по причине несоблюдения установленной формы заявления.

Судебная практика исходит из того, что не имеет значения, в какой налоговый орган — по месту нахождения организации или по месту нахождения недвижимого имущества — подается данное заявление, так как в силу ст. Налоговый кодекс также не содержит ограничений в отношении способа предоставления заявления о возврате зачете.

Таким образом, оно может быть направлено почтой, по телекоммуникационным каналам связи, через личный кабинет налогоплательщика или вручено нарочно. Не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о принятом решении о зачете возврате сумм излишне уплаченного налога или об отказе в осуществлении их зачета возврата.

Аналогичное правило может быть применено и к решению, принятому в отношении излишне взысканных денежных средств Письмо Минфина России от 05. Возврат излишне взысканных денежных средств с начисленными на них процентами, а также возврат излишне уплаченных денежных средств должен быть осуществлен в течение 1 месяца со дня получения соответствующего заявления налогоплательщика.

Однако необходимо учитывать, что указанный срок на возврат зачет суммы излишне уплаченного налога авансового платежа начинает исчисляться со дня подачи заявления о возврате зачете , но не ранее чем с момента завершения камеральной налоговой проверки по соответствующему налоговому отчетному периоду либо с момента, когда такая проверка должна была быть завершена по правилам статьи 88 НК РФ Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 22.

Налогоплательщик вправе в судебном порядке также оспорить законность решения инспекции об отказе в возврате зачете указанных сумм. Однако, необходимо помнить, что вышеуказанным обращениям в суд должен предшествовать досудебный порядок регулирования споров, предусмотренный п.

При предъявлении в суд требования имущественного характера о возврате инспекцией взыскании с инспекции излишне уплаченной взысканной суммы и процентов, соблюдения указанного досудебного порядка не требуется.

Для предъявления имущественного иска достаточно выполнения процедуры возврата, установленной статьями 78 и 79 НК РФ. Таким образом, процедура возврата зачета налога хорошо детализирована Налоговым кодексом РФ и проста в применении. Это интересно В Москве создаются предпосылки для массовых обращений налогоплательщиков за возвратом зачетом налога на имущество. N 937-ПП "О внесении изменений в постановление правительства Москвы от 21 ноября 2014 г.

Причем, согласно п. С учетом этого, многие налогоплательщики, оплачивающие налог на имущество исходя из кадастровой стоимости, увеличили свои платежи в бюджет. Тем же, кто не откорректировал налоговую базу, соответствующие доначисления произвели налоговые инспекции в рамках камеральных проверок. В основном налогоплательщики оспаривали решения налоговых органов о соответствующих доначислениях, однако некоторые владельцы недвижимости решили оспорить Постановление Правительства Москвы в части распространения его действия на период 2016 года.

Указанное решение еще не вступило в законную силу и может быть обжаловано Правительством Москвы. Кроме того, налогоплательщики, проигравшие в суде споры по вопросу обоснованности применения новой кадастровой стоимости в период 2016 года, смогут обратиться за пересмотром судебных актов по новым обстоятельствам пп.

Владельцы недвижимости также будут вправе требовать возмещения вреда, причиненного в результате издания спорного нормативного акта. Соглашение Отправить.

Зачет (возврат) излишне уплаченного налога. Систематизируем, размышляя

Трубников, канд. В соответствии с нормами пункта 1 статьи 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в установленном налоговым законодательством порядке. Согласно пунктам 4 и 6 статьи 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету возврату по письменному заявлению налогоплательщика.

Решение о зачете возврате должно быть принято в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика. Для возврата налога налогоплательщику установлен срок в 1 месяц.

На первый взгляд смысл указанных норм НК РФ очевиден: эти нормы дают налогоплательщику право на зачет возврат излишне уплаченного налога соответственно в течение 10 дней 1 месяца с даты получения налоговым органом заявления налогоплательщика. При этом течение срока на зачет возврат излишне уплаченного налога не ставится в зависимость от причин образования переплаты. Этот срок одинаково течет и в случае, когда налогоплательщик уплатил налог в большем размере, чем указано в налоговой декларации, и когда налогоплательщик представил уточненную налоговую декларацию, в соответствии с которой сумма налога к уплате меньше суммы налога к уплате, указанной в предыдущей налоговой декларации.

Такое, буквальное, толкование норм статьи 78 НК РФ до некоторого времени доминировало в практике арбитражных судов РФ см. Обосновывая свою позицию, ВАС РФ отметил, что порядок зачета и возврата переплаты установлен в статье 78 НК РФ, однако в этой статье не описана процедура признания соответствующих сумм налога в качестве излишне уплаченных, а также не установлены сроки, в течение которых налоговый орган обязан проверить заявление налогоплательщика о наличии излишне уплаченной суммы налога.

По мнению ВАС РФ, месячный срок, установленный статьей 78 НК РФ для возврата налога, представляется налоговому органу для проверки наличия недоимки по иным налогам и сборам и осуществления обязательного зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения этой недоимки в соответствии с подпунктами 5 и 6 статьи 78 НК РФ. Иными словами, правовая позиция ВАС РФ фактически состоит в том, что если об излишней уплате налога налогоплательщиком заявлено в налоговой декларации, то для зачета возврата излишне уплаченного налога налоговый орган должен провести камеральную проверку налоговой декларации.

При этом срок на проведение камеральной проверки фактически добавляется к сроку на зачет возврат налога и удлиняет этот срок. Поэтому в рассматриваемой ситуации налогоплательщик вправе рассчитывать на зачет возврат излишне уплаченного налога не в течение 10 дней 1 месяца , как это предусмотрено статьей 78 НК РФ, а в течение 3 месяцев 10 дней 4 месяцев соответственно. Только после истечения этого срока налогоплательщик имеет право обжаловать действия налогового органа по неосуществлению зачета возврата.

Нарушение именно этого срока дает налогоплательщику право требовать от налогового органа проценты за несвоевременный возврат налога. Кроме того, сам ВАС РФ подтвердил изложенную ранее собственную правовую позицию в определениях от 22.

Неудивительно, что аналогичного подхода стал придерживаться и Минфин России см. При этом удлинение сроков произошло за счет налогоплательщиков, которые должны предоставлять свои денежные средства в пользование государству на более долгий срок безо всякой компенсации.

Например, характерная парадоксальная ситуация складывается в случае с переплатой налогоплательщиком авансовых платежей по налогу на прибыль по итогам первого полугодия, когда он продолжает платить ежемесячные и ежеквартальные авансовые платежи по налогу на прибыль, тем самым увеличивая переплату см.

В результате фактически имеет место безвозмездное отвлечение денежных средств налогоплательщиков из оборота на достаточно продолжительный срок. Налогоплательщики не могут использовать эти денежные средства на какие-либо другие цели и вынуждены сокращать финансирование других проектов либо привлекать финансирование на платной основе. Анализируя эту позицию с точки зрения остальных норм НК РФ, необходимо, прежде всего, отметить, что эта позиция не соответствует буквальному толкованию норм статьи 78 НК РФ.

И действующая редакция статьи 78 НК РФ, и ее редакция до 01. Все нормы, регулирующие зачет возврат излишне уплаченного налога, установлены в статье 78 НК РФ. Течение срока на зачет возврат излишне уплаченного налога связывается только с датой подачи налогоплательщиком заявления о зачете возврате налога.

Здесь стоит заметить, что в необходимых случаях налоговое законодательство содержит нормы, согласно которым исчисление одного срока прямо ставится в зависимость от истечения другого срока3. Поэтому полагаем, что если бы законодатель хотел привязать течение срока на зачет возврат излишне уплаченного налога к дате окончания камеральной проверки налоговой декларации, то — логичнее всего — ввел бы соответствующую норму в статью 78 НК РФ.

Однако в рассматриваемой ситуации законодатель этого не сделал. Несмотря на приведенные выше доводы юридического характера, с точки зрения здравого смысла логика позиции ВАС РФ представляется очевидной: чтобы зачесть вернуть излишне уплаченный налог, надо предварительно удостовериться в наличии излишне уплаченного налога как такового. В противном случае зачет и особенно возврат налога может стать инструментом мошенничества и привести к потерям бюджета.

Однако стоит заметить, что в случае, когда в соответствии с налоговой декларацией налогоплательщик должен заплатить налог, государство верит сведениям, указанным в налоговой декларации этого налогоплательщика и требует от него немедленной уплаты указанной в налоговой декларации суммы налога.

Ситуация принципиально меняется, когда в декларации указано на излишнюю уплату налога. В этом случае государство перестает доверять налогоплательщику и зачитывает возвращает излишне уплаченный налог только после камеральной проверки представленной им налоговой декларации.

На наш взгляд, такая ситуация свидетельствует о явном фискальном уклоне системы налогового администрирования. Конечно, проверять достоверность сведений, указываемых налогоплательщиками в налоговых декларациях, необходимо.

Однако для этого предусмотрены специальные процедуры — камеральные и выездные налоговые проверки. Эти проверки порождают предусмотренные НК РФ негативные последствия в форме взыскания недоимки, штрафов и пеней для налогоплательщиков, которые указали в налоговых декларациях неправильные сведения и занизили подлежащую уплате сумму налога.

Причем эти негативные последствия настигают только тех налогоплательщиков, которые нарушили налоговое законодательство. Критика возврата излишне уплаченного налога без проведения камеральной проверки Можно предположить, что подобный подход вызовет критику, которая будет состоять в том, что осуществление возврата излишне уплаченного налога без проведения камеральной проверки может породить волну мошенничества, связанного с неправомерным возвратом якобы излишне уплаченных налогов с последующей ликвидацией компаний, получивших возврат налога.

Здесь, на наш взгляд, следует отметить несколько аспектов. Во-первых, такой вид мошенничества потенциально возможен только при возврате налога. Поэтому ссылка на этот аргумент в дискуссии относительно зачета излишне уплаченного налога до окончания камеральной проверки налоговой декларации необоснованна.

Во-вторых, чтобы вернуть излишне уплаченный налог из бюджета, надо первоначально излишне уплатить этот налог в бюджет. Однако считаем, что существование гипотетического риска подобного мошенничества не может являться оправданием необходимости ожидания завершения камеральной проверки для зачета возврата излишне уплаченного налога.

Чтобы адресовать этот риск, достаточно ввести в НК РФ нормы, предусматривающие особый порядок возврата налога компаниям, в которых незадолго до этого произошла смена руководства. Далее, даже если признать все приведенные выше доводы относительно возможности зачета возврата излишне уплаченного налога до завершения камеральной проверки налоговой декларации несостоятельными, то, на наш взгляд, следует задаться вопросом: позволит ли проведение камеральной проверки достигнуть цели, которую ВАС РФ приводит в качестве обоснования необходимости удлинения срока на зачет возврат излишне уплаченного налога?

Изменения в порядок проведения камеральных проверок, внесенные в первую часть НК РФ Федеральным законом от 27. Право истребовать у налогоплательщиков первичные документы при проведении таких проверок фактически осталось у налоговых органов только в очень ограниченном количестве случаев. Камеральная проверка в значительной степени превратилась в счетную проверку, смысл которой состоит в проверке правильности заполнения налогоплательщиком налоговых деклараций, а не в проверке достоверности указанных в налоговых декларациях сведений.

Полагаем, что внесенные изменения довольно значительно уменьшают возможность использования камеральных проверок для выявления неправомерно заявленных сумм излишне уплаченных налогов. Поэтому, если поставить задачу подтвердить факт излишней уплаты налога до осуществления его зачета возврата путем налоговой проверки, то сроки зачета возврата излишне уплаченных налогов следует увязывать со сроками завершения выездных налоговых проверок.

Однако, на наш взгляд, сомнительность такого подхода более чем очевидна. Приведенные факты наглядно показывают, что поддержанный ВАС РФ порядок определения срока на зачет возврат излишне уплаченных налогов не обеспечивает баланса частных и публичных интересов.

Сложившаяся практика необоснованно удовлетворяет интересы государства за счет ущемления интересов налогоплательщиков. На наш взгляд, для принятия решения о зачете возврате излишне уплаченного налога налоговый орган может установить факт излишней уплаты налогов на основании данных о состоянии расчетов налогоплательщика с бюджетом, то есть на основании данных карточки лицевого счета налогоплательщика.

Для изменения сложившейся ситуации целесообразно внести изменения в соответствующие нормы НК РФ Можно предложить несколько альтернативных вариантов таких изменений, которые позволят приостановить нарастающий процесс ущемления интересов налогоплательщиков.

Внесение в статью 78 НК РФ нормы, прямо предусматривающей, что, если излишняя уплата налога образуется после представления уточненной налоговой декларации, срок на зачет возврат излишне уплаченного налога исчисляется с даты подачи налогоплательщиком заявления на зачет возврат излишне уплаченного налога вне зависимости от сроков завершения камеральной проверки налоговой декларации. При этом, чтобы снизить описанный в статье риск мошенничества при возврате излишне уплаченного налога, необходимо предусмотреть особый порядок исчисления сроков для налогоплательщиков — юридических лиц, у которых незадолго до обращения за возвратом налога сменился руководитель.

Этот вариант представляется нам наиболее предпочтительным. Внесение в статью 78 НК РФ нормы, согласно которой, если в период между датой подачи заявления на зачет излишне уплаченного налога в счет будущих платежей по этому же или другому налогу возврат налога и датой вынесения налоговым органом решения о зачете возврате либо отказе в зачете возврате излишне уплаченного налога, у налогоплательщика возникает недоимка по налогу, в счет которого должен быть произведен зачет возврат , сумма которой не превышает суммы излишне уплаченного налога, то налоговый орган не вправе взыскивать такую недоимку, а также штрафы и пени, до даты вынесения решения о зачете возврате либо отказе в зачете возврате излишне уплаченного налога.

В случае принятия налоговым органом положительного решения о проведении зачета возврата излишне уплаченной суммы налога в сумме, превышающей образовавшуюся недоимку по соответствующему налогу, переплата зачитывается в счет недоимки, при этом пени и штрафы не начисляются. В случае принятия налоговым органом решения об отказе в проведении зачета возврата , налоговый орган вправе взыскать недоимку, штрафы и пени, начисленные с даты образования недоимки.

Этот вариант позволит налогоплательщикам, обратившимся за зачетом излишне уплаченного налога в счет будущих платежей, не уплачивать налоги, в счет которых должен быть зачтен излишне уплаченный налог, до момента окончания камеральной проверки и принятия налоговым органом решения по заявлению налогоплательщика без каких-либо негативных последствий. Негативные последствия будут наступать только в том случае, если по результатам камеральной проверки налоговый орган выявит завышение суммы излишне уплаченного налога.

Такой вариант позволяет снизить остроту проблемы для налогоплательщиков, обращающихся за зачетом излишне уплаченного налога в счет будущих платежей по налогам. Однако, поскольку этот вариант охватывает только один из аспектов рассматриваемой проблемы и не позволяет решить ее полностью, он представляется нам менее предпочтительным.

Внесение в статью 88 НК РФ изменений, существенно сокращающих срок проведения камеральных проверок. Этот вариант предполагает полное сохранение существующего подхода к решению этой проблемы и позволяет снизить негативные последствия для налогоплательщиков не на концептуальном уровне, а технически, за счет сокращения сроков на проведение налоговыми органами процедур, с окончанием которых связывается течение срока на зачет возврат излишне уплаченного налога. При этом очевидно, что при использовании этого варианта возникает риск того, что в каких-то случаях сокращение сроков камеральных проверок не позволит налоговым органам провести необходимые контрольные мероприятия.

Именно по этим причинам этот вариант рассматривается нами как наименее предпочтительный. Высказанные предложения, безусловно, нельзя рассматривать как единственно возможные пути совершенствования налогового законодательства в части урегулирования вопроса о сроках проведения зачета возврата излишне уплаченных сумм налога. В то же время фактическая реализация хотя бы одного из них будет способствовать восстановлению баланса публичных и частных интересов и, как следствие, приближению российской налоговой системы к цивилизованному состоянию, основанному на учете интересов всех участников налоговых правоотношений, а не только на интересах государства.

Нам бы хотелось, чтобы настоящая статья положила начало обсуждению этой проблемы и изменению существующей ситуации. В этой редакции срок на возврат излишне уплаченного налога был установлен в п. Аналогичная ситуация складывается по налогам, исчисляемым нарастающим итогом с начала налогового периода, в том случае, когда сумма налога, исчисленного за последующий отчетный налоговый период, меньше суммы налога, исчисленного за предыдущий отчетный период.

Переплата авансовых платежей по налогу на прибыль Допустим, в первом квартале налогового периода налогоплательщиком была получена большая сумма прибыли по разовой сделке. Исходя из этой аномально высокой прибыли были уплачены квартальный авансовый платеж по налогу на прибыль за 1 квартал и ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль за 2 квартал.

По данным налоговой декларации по налогу на прибыль за 1 полугодие сумма налога к доплате составляет отрицательную величину, поскольку сумма ежемесячных авансовых платежей за 2 квартал, уплаченных исходя из прибыли, полученной в 1 квартале, существенно превышает сумму авансового платежа за 2 квартал.

В такой ситуации налогоплательщик не уплачивает квартальный авансовый платеж по налогу на прибыль за 2 квартал. Несмотря на это налогоплательщик обязан платить ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль за 3 квартал, квартальный авансовый платеж по налогу на прибыль за 3 квартал и ежемесячный авансовый платеж по налогу на прибыль за октябрь. Это объясняется тем, что для принятия решения о зачете излишне уплаченных авансовых платежей по налогу на прибыль по итогам 1 полугодия в счет уплаты будущих платежей по налогу на прибыль налоговый орган должен провести камеральную проверку налоговой декларации по налогу на прибыль за 1 полугодие.

По правилам статьи 88 НК РФ такая проверка может продолжаться до 3 месяцев с даты представления декларации. После этого в течение 10 дней налоговый орган должен принять решение о зачете. Соответственно, зачет излишне уплаченных авансовых платежей по налогу на прибыль за 1 полугодие будет возможен только через 3 месяца 10 дней с даты представления налоговой декларации по налогу на прибыль за 1 полугодие, то есть в начале ноября месяца.

Излишне уплаченной (излишне взысканной) суммой налоговых платежей Порядок возврата (зачета) излишне оплаченных сумм.

Порядок и сроки возврата излишне уплаченных налогов

Заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Федеральных законов от 27. Решение о возврате суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне уплаченного налога или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась.

До истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, поручение на возврат суммы излишне уплаченного налога, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы налога, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата налогоплательщику в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о принятом решении о зачете возврате сумм излишне уплаченного налога или решении об отказе в осуществлении зачета возврата в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения.

Федерального закона от 04. Суммы излишне уплаченного налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков подлежат зачету возврату ответственному участнику этой группы в порядке, установленном настоящей статьей.

В случае, если возврат суммы излишне уплаченного налога осуществляется с нарушением срока, установленного пунктом 6 настоящей статьи, налоговым органом на сумму излишне уплаченного налога, которая не возвращена в установленный срок, начисляются проценты, подлежащие уплате налогоплательщику, за каждый календарный день нарушения срока возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в дни нарушения срока возврата.

Территориальный орган Федерального казначейства, осуществивший возврат суммы излишне уплаченного налога, уведомляет налоговый орган о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств.

В случае, если предусмотренные пунктом 10 настоящей статьи проценты уплачены налогоплательщику не в полном объеме, налоговый орган принимает решение о возврате оставшейся суммы процентов, рассчитанной исходя из даты фактического возврата налогоплательщику сумм излишне уплаченного налога, в течение трех дней со дня получения уведомления территориального органа Федерального казначейства о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств.

До истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, поручение на возврат оставшейся суммы процентов, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата. Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога и уплата начисленных процентов производятся в валюте Российской Федерации.

Суммы денежных средств, уплаченные в счет возмещения ущерба, причиненного бюджетной системе Российской Федерации в результате преступлений, предусмотренных статьями 198 - 199. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении зачета или возврата сумм излишне уплаченных авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов и распространяются на налоговых агентов, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.

Федеральных законов от 16. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении зачета или возврата суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей возмещению по решению налогового органа, в случае, предусмотренном пунктом 11. Факт указания лица в качестве номинального владельца имущества в специальной декларации, представленной в соответствии с Федеральным законом "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов вкладов в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и передача такого имущества его фактическому владельцу сами по себе не являются основанием для признания излишне уплаченными сумм налогов, сборов, пеней и штрафов, уплаченных номинальным владельцем в отношении такого имущества.

Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сумм излишне уплаченного налога на добавленную стоимость, подлежащих возврату или зачету иностранным организациям - налогоплательщикам налоговым агентам , указанным в пункте 3 статьи 174.

Возврат суммы излишне уплаченного налога на добавленную стоимость таким организациям осуществляется на счет, открытый в банке. Правила о возврате сумм излишне уплаченных налогов, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении возврата сумм ранее удержанного налога на прибыль организаций, подлежащих возврату иностранной организации в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 312 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.

Решение о возврате суммы ранее удержанного налога на прибыль организаций принимается налоговым органом по месту учета налогового агента в течение шести месяцев со дня получения от иностранной организации заявления о возврате ранее удержанного налога и иных документов, указанных в пункте 2 статьи 312 настоящего Кодекса. Сумма ранее удержанного налога на прибыль организаций подлежит возврату в течение одного месяца со дня принятия налоговым органом решения о возврате суммы ранее удержанного налога.

Зачет и возврат налоговой переплаты

Декларирование пожарной безопасности Зачет излишне уплаченных сумм Налогоплательщики имеют право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пеней и штрафов В соответствии со ст.

Сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому, или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику.

Порядок зачета возврата излишне уплаченных взысканных сумм налогов, пеней и штрафа определен ст. Такой порядок зачета был введен в действие с 1 января 2008 г. Федеральный закон от 27. Но из этого правила есть исключения, о котором будет сказано ниже. Кроме того, необходимо отметить, что порядок зачета или возврата излишне уплаченного налога действует и для зачета излишне уплаченных авансовых платежей, сборов, пеней и штрафов и распространяется как на налоговых агентов, так и на плательщиков сборов.

Результаты сверки оформляются актом Форма акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам утверждена Приказом ФНС России от 20. Но налогоплательщику не возбраняется предоставить письменное заявление о зачете переплаты по налогу в счет погашения недоимки.

Кроме того, решение о зачете излишне уплаченного налога в счет недоимки может быть произведен налоговым органом в течение 10 дней со дня вступления в силу решения суда. В случае пропуска срока подачи заявления о возврате или зачете излишне уплаченной суммы налога налогоплательщик вправе обратиться в суд с иском о возврате или зачете указанной суммы письма Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 31 января 2008 г.

Зачет излишне взысканного налога в счет будущих платежей Налоговым Кодексом не предусмотрен. Кроме того, налогоплательщик может уплатить налог на основании требования налогового органа об уплате, но, в дальнейшем, на основании решения вышестоящего налогового органа или решения суда, решение о доначислении налога налоговым органом, непосредственно проводившим налоговую проверку, будет признано неправомерным.

Ссылка при цитировании материалов сайта обязательна.

78 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Зачет или возврат излишне уплаченных налогов


Комментарии 2
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий