+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Налоговые органы и виды налогов

13—15 НК все налоги и сборы РФ делятся на три вида: и сборах, и администрируются налоговыми органами, а неналоговые платежи регулируются.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Обществознание 8 класс: Виды налогов

Налоги и налогообложение

налоговые органы и виды налогов
Налоговые органы Российской Федерации — объединенная система, Главным органом исполнительной власти в налоговой сфере выступает Своевременно предоставлять актуальные формы налоговых.

В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные. Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах. При установлении региональных налогов законодательными представительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом.

Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом. Федерального закона от 27. Федерального закона от 02. Местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.

Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах. Местные налоги и сборы устанавливаются настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений муниципальных районов , городских округов внутригородских районов о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений межселенных территориях , городских округов внутригородских районов , если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений межселенных территориях , городских округов внутригородских районов в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений муниципальных районов , городских округов внутригородских районов о налогах и сборах. В городском округе с внутригородским делением полномочия представительных органов муниципальных образований по установлению, введению в действие и прекращению действия местных налогов на территориях внутригородских районов осуществляются представительными органами городского округа с внутригородским делением либо представительными органами соответствующих внутригородских районов согласно закону субъекта Российской Федерации о разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа с внутригородским делением и органами местного самоуправления внутригородских районов.

Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе устанавливаются настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, обязательны к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации. При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований законодательными представительными органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом.

Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом. Представительными органами муниципальных образований законодательными представительными органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения.

При установлении местных сборов представительными органами муниципальных образований законодательными представительными органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, ставки сборов, а также могут устанавливаться льготы по уплате сборов, основания и порядок их применения.

Федерального закона от 29.

8. Налоговая система, ее элементы.

Глава 1. Система налоговой службы Российской Федерации…………….. Функции, задачи и права налоговой службы России…......... Структура органов налоговой службы………………………. Органы внутренних дел России………………………………….... Взаимодействие органов внутренних дел с налоговой службой Российской Федерации……………………………………………. Действующая ныне налоговая система России практически введена с 1992 г.

Оценивая прошедшие годы, следует помнить, что налоговая система России возникла и с первых же дней своего существования развивается в условиях экономического кризиса. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Система налоговой службы Российской Федерации. Функции, задачи и права налоговой службы России. Таким образом, в Налоговом кодексе впервые нашла закрепление норма об обладании таможенными органами в определенных случаях, полномочиями налоговых органов.

Налоговая служба Российской Федерации основана на следующих принципах: 1. Принцип единства. В соответствии с п. Принцип независимости. Местные органы власти и администрация не имеют права изменять или отменять решения налоговых органов, а также давать им оперативные руководящие указания.

Принцип централизации. В инспекциях этого уровня также образуются коллегии. Различным звеньям Госналогслужбы свойственны различные функции. Налоговый кодекс РФ устанавливает способ осуществления функций налоговых органов, с одной стороны, путем реализации полномочий, под которыми понимаются права произвести какие-либо действия ст.

Структура органов государственной налоговой службы Единая система государственной налоговой службы состоит из Главной государственной налоговой службы при Министерстве Финансов РФ, государственных налоговых инспекций при министерствах финансов республик, входящих в состав РФ, государственных налоговых инспекций по краям, областям, автономной области, автономным округам, районам, городам и районам в городах, которые являются юридическими лицами.

В соответствии со ст. Принцип зональной организации работы может быть составным элементом отраслевого принципа. Районная городская налоговая инспекция является юридическим лицом, имеет свой текущий счет и печать.

Общность задач, стоящих перед структурными подразделениями по контролю за уплатой конкретных видов налогов и сборов, находит свое отражение в положениях о соответствующих отделах утверждаемых руководителями налоговых инспекций. Его структурная схема включает двадцать восемь департаментов по основным направлениям деятельности.

Правовые и конституционные основы обеспечения деятельности налоговых органов. Конституционные нормы детализируются в законах и подзаконных актах, которые касаются как организации работы налоговых органов, так и конкретных сфер налогообложения. При характеристике правовой основы деятельности налоговой службы такое деление имеет теоретическую и практическую значимость.

Принятый в 1991-1992 г. Вторая часть Налогового кодекса устанавливает налоговые ставки по налогам, конкретные правила по исчислению налогов и льготы. Кроме того, Министерство по налогам и сборам вправе издавать для своих органов приказы, инструкции и методические указания по вопросам, связанных с налогообложением. В настоящее время весьма повышена роль индивидуальных разъяснений налоговых органов по вопросу применения налогового законодательства.

Инструктивный материал может быть межведомственным, если подготовлен и издан за подписью руководителей двух и более министерств, комитетов, служб. Глава 2. Органы внутренних дел России.

В целях совершенствования государственного управления и реализации государственной политики Указом Президента Российской Федерации от 11 марта 2003г. Взаимодействие органов внутренних дел с налоговой службой.

Каждый из них в пределах своей компетенции соответствующими средствами и методами осуществляет сбор необходимой информации о криминогенной ситуации в экономике, проводит ее анализ, так или иначе реагирует на выявленные правонарушения. N 5485-1 "О государственной тайне". На основании Указа ………………………….. Создание современной системы электронной обработки данных, обеспечивающей функции учета, контроля и анализа данных по основным видам налогов.

Разработка и применение методологии документальных проверок и отбора налогоплательщиков для их проведения. Применение международных и государственных стандартов в информатизации налоговых органов.

Внедрение в механизм начисления и взимания налогов системы "Самоначисления" самостоятельность - контроль. Оптимизация документооборота в налоговых органах. Список используемой литературы. Налоговый Кодекс РФ части первая, вторая, М. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. Налоговое право: Учебник для вузов. Пепеляев С. Акуленок Д. Налоговый портфель.

Учебное пособие для вузов. Похожие работы.

Налоговые органы Российской Федерации — объединенная система, Главным органом исполнительной власти в налоговой сфере выступает Своевременно предоставлять актуальные формы налоговых.

Словарь отдельных налоговых терминов

Устанавливая региональный налог, представительные власти субъектов РФ определяют следующие элементы налогообложения: налоговые льготы, основания и порядок их применения; налоговую ставку в пределах, установленных НК РФ; порядок и сроки уплаты налога. Иные элементы регионального налога и круг налогоплательщиков устанавливаются только Кодексом.

Устанавливая местный налог, представленные органы местного самоуправления определяют в нормативных правовых актах следующие элементы налогообложения: налоговые льготы, основания и порядок их применения; налоговую ставку в пределах, установленных НК РФ; порядок и сроки уплаты налога. Иные элементы местного налога и круг налогоплательщиков устанавливаются только Кодексом.

Кроме перечисленных налогов и сборов на территории РФ в соответствии с главами 261—264 НК установлены также специальные налоговые режимы.

Следует заметить, что эти режимы являются достаточно новым институтом налогового права, теоретические исследования которых масштабно не проводились. По этой причине остаются нерешенными некоторые вопросы. Их размещение в составе налогов и сборов у нас не вызывает сомнения. Однако при этом возникают некоторые методологические проблемы. Законодатель не приводит в Налоговом кодексе РФ четкого определения специальных налоговых режимов. Косвенное определение все же представлено в ст. По всей видимости, законодатель это прекрасно понимает, ведь не случайно оно было видоизменено в 2004 г.

Если ранее под такими режимами понимался особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и порядке, установленных законодательством о налогах и сборах, то теперь в контексте восприятия нового смысла ст.

Можно заметить, что изменение понятийного смысла здесь не простая рокировка. В методологическом плане это переход от существовавшего восприятия специальных режимов как особого порядка исчисления всей совокупности налогов, уплачиваемых предприятиями, перешедшими на такие режимы, к представлению этих режимов как особого порядка определения элементов налогообложения. Очевидно, что новое определение характеризуется существенной недосказанностью: об элементах какого налога идет речь?

Эта трактовка приобретет смысловую завершенность, если специальные налоговые режимы охарактеризовать как особые виды налогов, а в определенных случаях — и особый порядок налогообложения, переход на исчисление и уплату которых освобождает от обязанности по уплате некоторых других налогов и сборов.

Возможность восприятия таких режимов как особых налогов подтверждает наличие у них всех обязательных признаков налогов, а также положения п. По-видимому, в данном контексте речь идет о трех дополнительных федеральных налогах, установленных соответствующими специальными режимами: едином сельскохозяйственном налоге, едином налоге при упрощенной системе налогообложения и едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Четвертый специальный режим не вводит нового налога, он предусматривает особый порядок налогообложения. Таким образом, обоснованным, на наш взгляд, будет следующее развернутое определение.

Специальные налоговые режимы — это особый порядок налогообложения и или особый вид федерального налога, переход на исчисление и уплату которых освобождает от обязанности по уплате отдельных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов. Некоторую спорность может вызвать также характеристика этих специальных режимов налогов как федеральных по той причине, что нижестоящим уровням правления здесь в отдельных налогах предоставлены значительные полномочия по установлению их различных элементов.

Кроме того, если эти режимы определить как региональные, то возникли бы существенные проблемы с возможностью нижестоящему уровню правления предусматривать освобождение от уплаты налогов, устанавливаемых вышестоящим уровнем. Перечень специальных режимов, представленный в НК РФ в связи с императивным характером определяющих их норм, характеризуется как исчерпывающий.

Данный перечень может быть расширен исключительно путем внесения соответствующих изменений в Кодекс. Следует также отметить, что специальные режимы, безусловно, отличаются от общего режима налогообложения, так как, во-первых, не должны устанавливать более жесткие условия налогообложения, а во-вторых, предусматривают возможность освобождения от обязанности по уплате ряда налогов.

Ни один налог из перечня федеральных, региональных и местных налогов, образующих общий режим налогообложения, не предоставляет такого освобождения. Исключение составляет налог на игорный бизнес, который предусматривает освобождение, аналогичное специальным режимам.

По этой причине данный налог следовало бы вводить именно как специальный налоговый режим. При установлении специальных налоговых режимов законодателем определяются обязательные элементы налогообложения. Возможность установления налоговых льгот для специальных режимов НК РФ не предусмотрена, так как логика разработки этих режимов и применения их отдельными категориями налогоплательщиков уже продиктована определенными налоговыми преференциями, адресованными этим категориям. Установление обязательных элементов специальных режимов налогов законодательными или нормативными правовыми актами Элементы налога Единый налог при упрощенной системе налогообложения Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности Налогообложение при выполнении соглашений о разделе продукции на основе определения расходов и или доходов на основе патента.

Ее резиденство не зависит от гражданства либо национальной принадлежности налогоплательщика. Например, если заработная плата работника облагается подоходным налогом, то налог на фонд заработной платы предприятия, в который входит и эта заработная плата, приводит к ее двойному налогообложению; 2 международное двойное налогообложение — обложение одного и того же дохода идентичным налогом в разных странах.

Например, у гражданина, работающего за границей, налог на его доход может взиматься в стране его гражданства и за рубежом, чего желательно избегать. Показатели структуры денежной массы. Состав денежных агрегатов различен по странам.

Чаще всего используются агрегаты МО наличные деньги , М1 наличные деньги, чеки, вклады до востребования , М2 наличные деньги, чеки, вклады до востребования и небольшие срочные вклады , МЗ наличные деньги, чеки, вклады , L наличные деньги, чеки, вклады, ценные бумаги.

Производители и продавцы выступают в роли сборщиков налогов, уполномоченных на то государством, а покупатель становится плательщиком этого налога. Наиболее распространены косвенные налоги в виде акцизов, налога с продаж, пошлин, таможенных сборов. Ряд товаров, услуг, видов деятельности частично или полностью освобождается от налога на добавленную стоимость. Частично взимается с ежемесячных и текущих доходов в виде разовых выплат. Подоходным налогом облагаются доходы, превосходящие необлагаемый минимум.

Относится к числу прогрессивных, налогов, ставка которого обычно увеличивается ступенчатым образом по мере роста величины годового дохода. В России имеется ряд льгот по уплате подоходного налога, в частности, от него освобождены доходы по пенсиям. Дополняет более общий налог на прибыль корпораций. Объектом налогообложения является валовая прибыль компаний за вычетом отдельных видов расходов и скидок дивидендов, расходов, на расширение производства, выплат процентов по задолженности, убытков, расходов на научно-исследовательские работы, на рекламу и представительство.

Разновидность акциза. Относится к числу косвенных налогов. Широко использовался в Советском Союзе, где составлял основную долю поступлений в государственный бюджет. Разновидностью налога с оборота стал налог на добавленную стоимость. НАЛОГИ — обязательные платежи, взимаемые центральными и местными органами государственной власти с физических и юридических лиц; основной источник средств, поступающих в государственный бюджет.

Одновременно налоги служат одним из средств регулирования экономических процессов, хозяйственной жизни. По уровню взимания налоги делятся на федеральные, республиканские и местные. По виду объектов налогообложения налоги делятся на прямые, взимаемые непосредственно с дохода подоходный налог, налог на прибыль, заработную плату и ее прирост , и косвенные — в виде надбавок к цене товаров и услуг акцизные сборы, налог с продаж, частично налог на добавленную стоимость.

Налоги и налоговые ставки различны в разных странах и периодически изменяются. Налоговые декларации служат одной из форм установления величины подлежащего уплате налога и контроля за уплатой налогов со стороны налоговой инспекции. На основе налоговых деклараций облагаются доходы предпринимателей, лиц свободных профессий и взимается дополнительная прогрессивная часть подоходного налога с физических лиц.

Налоговая оговорка регулирует отношения между экспортерами и импортерами по поводу уплаты налогов. Включает установление круга налогоплательщиков и объектов налогообложения, видов применяемых налогов, величин налоговых ставок и налоговых льгот и т.

Если налог взимается с доходов в денежной форме, то налоговая ставка устанавливается в виде процента с облагаемого налогом дохода. Налоговые ставки могут также устанавливаться в виде денежной суммы, приходящейся на один объект налогообложения или на показатель, характеризующий этот объект, например налог на транспортное средство, или с единицы земельной площади, с кубического сантиметра объема двигательной установки. Различают твердые налоговые ставки — устанавливаются в абсолютной сумме независимо от величины дохода реальные налоги , пропорциональные ставки — действуют в одинаковом проценте к доходу вне зависимости от его величины пропорциональное обложение и прогрессивные ставки — возрастают по мере роста облагаемого дохода прогрессивное обложение.

Налоговое законодательство регулирует отношения, связанные с возникновением, изменением и прекращением налоговых обязательств, устанавливает налоговые санкции. Обычно налоговое законодательство входит в компетенцию высших законодательных органов страны, но в определенных пределах нормы налогового регулирования устанавливают и высшие исполнительные органы в лице правительства или министерства финансов.

Чаще всего такие льготы устанавливаются для благотворительных организаций, инвалидов, пенсионеров, детских и образовательных учреждений, предприятий, осуществляющих деятельность, крайне необходимую в интересах государства, предприятий и предпринимателей в сфере малого бизнеса, предприятий, оказавшихся в крайне тяжелом финансовом положении по не зависящим от них причинам.

НАРЯД — документ, которым устанавливается производственное задание непосредственным исполнителям рабочему, звену или бригаде работников. Наряд выдается до начала работы и содержит перечень работ, нормы расходования времени на их выполнение, расценки, формы и общую сумму оплаты.

В советский период государство прибегало к натуральному налогу на колхозы и крестьянские хозяйства, взимаемому продукцией сельскохозяйственного производства. ПОШЛИНЫ — особый вид налогов и сборов, взимаемых государством в лице государственных органов с юридических и физических лиц за определенные виды услуг при заключении договоров об аренде, передаче ценных бумаг, регистрации предприятий, оформлении наследства, провозе товаров через границу и в ряде других случаев. Пошлины обычно существуют в виде регистрационных и гербовых сборов, почтовых, таможенных, судебных, наследственных, патентных, биржевых пошлин.

Преференции предоставляются государством и носят адресный характер. В отношениях между государствами преференции предоставляются как на началах взаимности, так и в одностороннем порядке. Это один из наиболее важных показателей финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятий и предпринимателей.

Прибыль исчисляется как разность между выручкой от реализации продукта хозяйственной деятельности и суммой затрат факторов производства на эту деятельность в денежном выражении. Различают полную, общую прибыль, называемую валовой балансовой прибылью , и чистую расчетную прибыль, остающуюся после уплаты из валовой прибыли налогов и отчислений. К таким налогам относятся подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль, налог на имущество.

СБОРЫ — виды обязательных налогов платежей , которые вносятся предприятиями и гражданами в порядке оплаты услуг, оказываемых им государственными органами. Версия для печати.

Налог — обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, принудительно взимаемый органами государственной власти.


Комментарии 5
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий