+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

1 система государственного пенсионного обеспечения

Принят Государственной Думой 8 декабря года обеспечения реализации их прав в системе обязательного пенсионного страхования, . 1 1. Заявление может быть направлено в орган Пенсионного фонда Российской.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:

Вопрос 1. Содержание и назначение обязательного пенсионного страхования.

1 система государственного пенсионного обеспечения
Отчисление страховых взносов вводится с 1 января года, но их размер не известен. Участниками накопительной системы пенсионного страхования системы общеобязательного государственного пенсионного взноса в систему накопительного пенсионного обеспечения.

The relevance of the topic due to the fact that thecurrent pension system in modern conditions of transformation of the Russian economyin need of reform. The importance and necessity of improving the efficiency of the currentdistribution and the cumulative pension insurance system caused by significant economicchallenges that prevailed in the country as a result of the crisis manifestations in theeconomy and also the lack of ability of basic institutions pension insurance and pensionsystems to ensure their long-term stability and sustainability, and to guarantee pensioners adecent standard of living.

In addition,2015 the new Federal pension laws, which laid the institutional framework of the newpension reform. Попробуйте сервис подбора литературы. Данилова Российский университет кооперации, Чебоксарский филиал E-mail: yadannad yandex.

Кувшинова Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации, Чебоксарский филиал E-mail: dipmag mail. Актуальность темы обусловлена тем, что современная пенсионная система в современных условиях трансформации российской экономики нуждается в реформировании.

Значимость и необходимость повышения эффективности существующей в настоящее время распределительно-накопительной системы пенсионного страхования вызвана существенными экономическими проблемами, которые сложились в стране в результате кризисных проявлений в экономике, а также недостаточной способностью базовых институтов пенсионного страхования и пенсионного обеспечения обеспечивать их долгосрочную стабильность и устойчивость, а также гарантировать пенсионерам достойный уровень жизни.

О кризисном состоянии системы пенсионного страхования и обеспечения свидетельствует также срочная разработка Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы РФ, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 25 декабря 2012 г.

Кроме того, с 2015 г. Ключевые слова: пенсионное страхование, пенсионная реформа. The issue is important because modern pension system under current conditions of transformation of Russian economy needs reformation.

Relevance and necessity of raising of efficiency of the current distribution and accumulation system of pension insurance are caused by significant economic problems, formed in the country as a result of crisis manifestation in economy, as well as insufficient ability of basic institutes of pension insurance to secure their long-term stability and sus-tainability, and to provide pensioner with decent living standards.

Besides, new pension federal laws, which formed institutional bases of a new pension reform, have been introduced since 2015. Keywords: pension insurance, pension reform. Необходимость повышения эффективности распределительно-накопительной пенсионной системы обусловлена весьма серьезными экономическими проблемами, сложившимися внутри страны вследствие мирового финансового кризиса, а также неспособностью базовых институтов обязательного пенсионного страхования и негосударственного пенсионного обеспечения гарантировать ее долгосрочную финансовую устойчивость и достойный уровень жизни пенсионеров.

О кризисном состоянии пенсионной системы свидетельствует и срочная разработка Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы РФ, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 25 декабря 2012 г. Основной целью реформы стало обеспечение бюджетной сбалансированности и финансовой устойчивости системы обязательного пенсионного страхования, а также дальнейшее повышение уровня жизни пенсионеров. При этом в условиях кризисного развития национальной экономики и геополитических проблем России традиционные формальные оценки эффективности пенсионной системы малоприменимы, поскольку устарели и не позволяют объективно и комплексно оценивать движение реальных финансовых потоков в системе государственного и негосударственного пенсионного обеспечения.

Теоретические и практические вопросы совершенствования системы государственного пенсионного страхования исследованы в трудах ведущих отечественных экономистов С. Агапцева, Н. Милякова, А. Вопросам совершенствования пенсионного обеспечения в современных условиях развития национальной экономики посвящены аналитические работы Е.

Валиева, В. Ильина, Е. Мачульской, В. Роика, В. Родины, А. Соловьева и др. Специфика негосударственного пенсионного обеспечения отражена в работах Д. Ваеулина, К. Дудко, Е. Четыркина, О. Особенности формирования и расходования финансовых ресурсов Пенсионного фонда России рассматриваются в научных трудах О. Врублевской, В. Ковалева, Н. Милякова, ГБ. Поляк, М. Основу современного пенсионного законодательства составляют федеральные законы: от 28.

Основной проблемой действующей системы пенсионного страхования в Российской Федерации следует признать существующий дисбаланс финансовой организации системы обязательного пенсионного страхования. Как уже отмечалось ранее, по законодательству Российской Федерации расходы на обязательное пенсионное страхование должны обеспечиваться взносами на обязательное пенсионное страхование.

В табл. Таблица 1 Источники финансирования страховых пенсий за 2013-2015 гг. Расходы на выплату страховой пенсии 4835,4 4977,1 5782,1 141,7 805 102,9 116,2 2. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование 3478,8 3711,8 3878,3 233 166,5 106,7 104,5 iНе можете найти то, что вам нужно?

Выпадающие доходы, финансируемые из федерального бюджета 1356,6 1265,3 1903,8 -91,3 638,5 93,3 150,5 Как следует из табл. Таким образом, дефицит ПФР на выплату страховых пенсий в 2013 г.

Москва, г. Как следует из исследования С. Михайловой [4], в рамках которого проведено ранжирование регионов России по уровню поступления страховых взносов, абсолютным лидером по уровню поступления страховых взносов в работе обозначена г.

Москва и Московская область. Следовательно, в этих регионах уровень жизни пенсионеров выше. Сравним эффективность пенсионного обеспечения в регионах с крайне низким уровнем поступления страховых взносов и г. Москва на основании показателей результативности, установленных Стратегией развития пенсионной системы.

По результатам проведенных расчетов в табл. Соотношение размера пенсии к уровню прожиточного минимума пенсионера ПМП к концу 2015 г. Коэффициент замещения соотношение уровня средней пенсии по старости к уровню средней заработной платы в регионе составил на конец 2015 г. Москве за 2013-2105 гг. Таблица 3 Динамика количественных параметров пенсионного обеспечения в регионах с крайне низким уровнем поступления страховых взносов за 2013-2015 гг. Численность получателей страховых пенсий по старости, тыс.

Средний размер страховой пенсии по старости, руб. Прожиточный минимум пенсионера, руб. Средняя заработная плата, руб. Соотношение размера пенсии и ПМП, раз п. Москве за 2013-2015 гг. Прожиточный минимум пенсионеров в г. При этом коэффициент соотношения размера пенсии и ПМП в г. Москве не превышал 1,3 на протяжении всего периода анализа. Соотношение уровня средней пенсии по старости к уровню средней заработной платы в г. В данном случае мы делаем вывод, что уровень жизни пенсионеров в г.

Москве значительно хуже, чем уровень жизни пенсионеров в регионах с крайне низким уровнем поступления страховых взносов. Однако сопоставление данных, характеризующих уровень пенсионного обеспечения в регионах, показывает, что средняя заработная плата в г. Представляется, что действующая система формирования и назначения страховых пенсий носит уравнительный характер и никак не связана с уровнем получаемого дохода будущих пенсионеров.

Следует признать, что установленные в Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации [6] критерии результативности либо не позволяют объективно оценить эффективность пенсионного обеспечения граждан в разрезе регионов, либо не могут являться ключевыми индикаторами уровня пенсионной обеспеченности граждан.

Высокий коэффициент замещения в Чувашской Республике можно объяснить низким уровнем заработной платы в совокупности с повышением размера пенсии до уровня прожиточного минимума. В свою очередь в г. Москве низкий уровень коэффициента замещения объясняется тем, что уровень средней зарплаты оказался значительно выше уровня среднего размера пенсии, который, как и везде в России, в настоящее время привязан к прожиточному минимуму пенсионера, а не к фактическим доходам граждан.

Рассмотрим дифференциацию средней заработной платы в г. Москве и в регионах с крайне низким уровнем поступления страховых взносов с позиции будущих пенсионеров. Для этого рассчитаем, сколько пенсионных баллов в среднем заработали за 2015 г.

Москве и в регионах с крайне низким уровнем поступления страховых взносов табл. Расчеты табл. В то же время граждане, работавшие в г. Москве, смогли заработать пенсионные баллы, превышающие максимальное значение ГИПК годовой индивидуальный пенсионный коэф- Таблица 5 Расчет годового индивидуального пенсионного коэффициента за 2015 г. Показатель г. Москва Регионы с крайне низким уровнем поступления страховых взносов 1. Предельная величина базы для начисления 711 000 711 000 5.

Взносы ОПС по максимальному тарифу п. Таким образом, граждане, получавшие заработную плату в регионах с крайне низким уровнем поступления страховых взносов, смогли заработать на будущую пенсию в 2015 г.

Таким образом, принятая формула расчета пенсий не решает проблему дифференциации будущих пенсионных выплат в зависимости от уровня заработной платы в различных регионах. Установленное ограничение пенсионных баллов с зарплаты выше порога максимальной заработной платы, с которой уплачивались страховые взносы на ОПС, не учитывала интересы граждан с заработком в 2015 г.

Как справедливо отмечает Е. Таким образом, проведенное исследование позволяет констатировать, что действующая система пенсионного обеспечения в основном ориентирована на низкооплачиваемых и среднеоплачиваемых работников, и при довольно высоких тарифах страховых взносов пенсии находятся на очень низком уровне.

Кроме того, установленная формула расчета пенсий лишает смысла зарабатывать больше порога максимальной заработной платы. В данном случае основной принцип современной пенсионной формулы: чем больше заработная плата а значит и страховые взносы в ОПС , тем больше пенсионный балл пенсия , не работает и не будет работать для граждан с высокими заработками. Потому что страховые взносы сверх максимального пенсионного балла не влияют на размер будущей пенсии ни сейчас, ни в будущем.

Безусловно, граждане, выбравшие накопительный способ формирования пенсии в данном случае имеют больше преимуществ, в сравнении с гражданами, кто формирует только страховую пенсию. Однако законодательные ограничения действия закона о праве выбора накопительной пен- сии до 31 декабря 2015 г. Кроме того, с 2014 по 2016 г.

Что нужно знать об изменениях в пенсионной системе

Пенсионная реформа вступила в силу на этой неделе. Кроме того что с нового года повышают минимальный страховой стаж, который необходим для начисления пенсии в 60 лет, так еще закон предполагает введение второго уровня пенсионной системы. Правда, заработает он чуть позже. Перечисление страховых взносов в накопительную систему пенсионного страхования вводится с 1 января 2019 года.

При этом лица, достигшие пенсионного возраста, не могут быть плательщиками страховых взносов в Накопительный фонд. Но вот каковы будут размеры этих отчислений, пока не ясно. Это должны будут определить отдельным законом. Однако он, скорее всего, не будет принят. Причина в том, что правительство хочет само разработать механизм отчисления взносов. Для этого Кабмин утвердил план внедрения накопительной системы общеобязательного государственного пенсионного страхования на 2017-2018 гг.

Этот документ предполагает, что в первом квартале 2018 года правительство разработает и подаст законопроект об определении размеров страховых взносов и базы начисления страхового взноса в систему накопительного пенсионного обеспечения, который должен определить правила и общие требования к программам обязательного и добровольного участия в накопительной пенсионной системе.

А до конца 2017 года планируется разработать и внести в Верховную Раду законопроекты о критериях отбора негосударственных пенсионных фондов; создании условий для свободного движения капиталов и введении новых финансовых инструментов для инвестирования. А до апреля 2018 года в парламент должны подать законопроекты о гарантировании прав участников накопительной пенсионной системы.

В ТЕМУ Семь новшеств пенсионной реформы, о которых не говорили раньше Мы уже несколько раз писали основные положения пенсионной реформы, но напомним их еще раз. Самое важное касается стажа , который для этого необходим. Для того, чтобы выйти на пенсию в 60 лет со следующего года нужно будет стаж в 25 лет. Ежегодно он будет расти на год и к 2028 году составит 35 лет. Чтобы не пропустить все самое важное и интересное, подписывайтесь на нас в соцсетях.

Принят Государственной Думой 8 декабря года обеспечения реализации их прав в системе обязательного пенсионного страхования, . 1 1. Заявление может быть направлено в орган Пенсионного фонда Российской.

Содержание и назначение обязательного пенсионного страхования. Пенсионное страхование является основным элементом обязательного социального страхования. Оно представляет собой совокупность создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и социального положения граждан вследствие наступления старости, инвалидности или потери кормильца. Основы существующей в России пенсионной системы заложены Законом РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации", принятым 20 ноября 1990г.

В течение последних десяти лет в закон 1990 года вносились изменения и дополнения, которые были направлены на усиление в пенсионном обеспечении страховых начал и расширение пенсионных прав отдельных категорий граждан. Часть этих изменений явилась отражением положений, предусмотренных Концепцией реформирования системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации, принятой Правительством РФ 7 августа 1995 г. Вступил в силу Федеральный закон "Об индивидуальном персонифицированном учете в системе государственного пенсионного страхования" от 1 апреля 1996 г.

На его основе создан "фундамент" новой инфраструктуры пенсионной системы. Его введение позволило провести корректировку порядка назначения и перерасчета пенсий на основе использования лицевых счетов застрахованных граждан. Федеральным законом "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" от 21 июля 1997 г.

В начале 2000 г. В 90-е годы XX столетия пенсионная система развивалась под знаком формировавшегося и углублявшегося финансового кризиса пенсионного обеспечения. Это объясняется целым комплексом причин. Среди них можно выделить причины общеэкономического характера обвальный спад производства, неплатежи в народном хозяйстве, широкое распространение теневых форм оплаты труда , демографические неблагоприятное соотношение численности лиц трудоспособного возраста и пенсионеров и несовершенство механизмов пенсионного обеспечения преобладание элементов социальной помощи над страховыми, возложение на пенсионную систему не свойственных для неё расходов, слабый контроль за формированием и использованием средств пенсионных фондов.

На устранение существенных недостатков, выявившихся в пенсионном обеспечении, направлена Программа пенсионной реформы в Российской Федерации, принятая Правительством РФ 20 мая 1998 г.

В Программе констатируется, что преодоление углубления кризиса пенсионной системы возможно только на основе поэтапного перехода от всеобщей распределительной системы, когда пенсии выплачиваются за счет взносов работающих граждан, к смешанной системе пенсионного обеспечения, в которой значительную роль играют накопительные механизмы финансирования пенсий. Сами же пенсии будут исчисляться только исходя из страховых признаков - возраста, страхового стажа, страховых взносов, заработной платы дохода , с которой уплачивались страховые взносы, а также пенсионных накоплений резервов , отнесенных на именные накопительные счета застрахованных.

В настоящее время пенсионным законодательством предусмотрена выплата трудовых и социальных пенсий. В связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью, засчитываемой в общий трудовой стаж, назначаются пенсии по старости по возрасту , по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет.

Гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на пенсию в связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью, устанавливается социальная пенсия. В случаях, когда гражданин имеет право одновременно на различные пенсии, то ему назначается и выплачивается одна пенсия, по его выбору. Исключение из этого правила составляют граждане, ставшие инвалидами вследствие военной травмы, общего заболевания и некоторые другие категории граждан: им предоставляется право получать две пенсии - пенсию по старости или пенсию за выслугу лет и пенсию по инвалидности.

Современное состояние и основные проблемы пенсионного обеспечения в РФ

Изменения будут происходить поэтапно в течение длительного переходного периода, который составит 10 лет и завершится в 2028 году. Повышенная индексация пенсий С 2019 года законом предусмотрена повышенная индексация страховых пенсий темпами, опережающими прогнозный рост инфляции.

Страховые пенсии по старости неработающих пенсионеров в среднем будут расти на 1 тыс. Размер фиксированной выплаты после индексации увеличится до 5334,2 рубля в месяц, стоимость пенсионного балла — до 87,24 рубля.

В результате индексации страховая пенсия по старости выросла в среднем по России на 1 тыс. Прибавка к пенсии у каждого пенсионера индивидуальна в зависимости от размера получаемой пенсии. Пример Страховая пенсия по инвалидности неработающего пенсионера составляет 9137 рублей.

После индексации с 1 января пенсия увеличится на 644 рубля и составит 9781 рубль. После индексации с 1 января пенсия увеличится на 1088 рубля и составит 16525 рублей.

Льготы и гарантии людям предпенсионного возраста Для граждан предпенсионного возраста сохраняются льготы и меры социальной поддержки, ранее предоставляемые по достижении пенсионного возраста: бесплатные лекарства и проезд на транспорте, скидка на оплату капремонта и других жилищно-коммунальных услуг, освобождение от имущественного и земельного налогов и прочие. С 2019 года для предпенсионеров также вводятся новые льготы, связанные с ежегодной диспансеризацией, и дополнительные гарантии трудовой занятости.

В отношении работодателей предусматривается административная и уголовная ответственность за увольнение работников предпенсионного возраста или отказ в приеме их на работу по причине возраста. За работодателем также закрепляется обязанность ежегодно предоставлять работникам предпенсионного возраста два дня на бесплатную диспансеризацию с сохранением заработной платы. Право на большинство предпенсионных льгот возникает за 5 лет до нового пенсионного возраста с учетом переходного периода, то есть начиная с 51 года для женщин и 56 лет для мужчин.

С 2019 года и далее правом на льготы пользуются женщины 1968 года рождения и старше и мужчины 1963 года рождения и старше. Пятилетний срок также актуален, когда при назначении пенсии учитываются одновременно достижение определенного возраста и выработка специального стажа. Наступление предпенсионного возраста и права на льготы в таких случаях возникает за 5 лет до возраста досрочного выхода на пенсию при соблюдении одного из условий: выработка требуемого льготного стажа, в случае если человек уже прекратил работу по соответствующей специальности, либо факт работы по соответствующей специальности.

Например, водители общественного городского транспорта при наличии необходимого спецстажа 15 или 20 лет в зависимости от пола выходят на пенсию в 50 лет женщины или 55 лет мужчины. Это значит, что границы наступления предпенсионного возраста будут установлены для женщин-водителей начиная с 45 лет, а для мужчин-водителей начиная с 50 лет.

Предпенсионный возраст врачей, учителей и других работников, у которых право на пенсию возникает не с определенных лет, а при выработке специального стажа, наступает одновременно с его приобретением.

Так, школьный учитель, который в марте 2019 года выработает необходимый педагогический стаж, начиная с этого же момента будет считаться предпенсионером. Для тех, у кого пенсионный возраст с 2019 года не поменялся, тоже есть право на предпенсионные льготы за 5 лет до выхода на пенсию. Например, у многодетных мам с пятью детьми оно возникает начиная с 45 лет, то есть за 5 лет до обычного для себя возраста выхода на пенсию 50 лет.

При определении статуса предпенсионера в подобных случаях учитываются два фактора. Во-первых, основание, дающее право на досрочное назначение пенсии — им может быть необходимое количество детей, инвалидность, стаж на вредном производстве и пр. А во-вторых, непосредственно возраст назначения пенсии, от которого отсчитывается пятилетний период предоставления льгот. Исключением, на которое не распространяется правило 5 лет, являются налоговые льготы.

Они предоставляются по достижении прежних границ пенсионного возраста. Для большинства россиян это 55 или 60 лет в зависимости от пола, а в случае с досрочно выходящими на пенсию людьми — ранее этого возраста. Например, для северян, которые по прежнему законодательству выходят на пенсию на 5 лет раньше всех остальных, предпенсионным возрастом для получения налоговых льгот соответственно является 50 лет для женщин и 55 лет для мужчин. Подтверждение предпенсионного статуса Пенсионный фонд России запустил сервис информирования, через который предоставляются сведения о россиянах, достигших предпенсионного возраста.

Эти данные используют органы власти, ведомства и работодатели для предоставления соответствующих льгот гражданам. Например, центры занятости, которые с 2019 года предоставляют предпенсионерам повышенное пособие по безработице и занимаются программами профессионального переобучения и повышения квалификации предпенсионеров. Справка, подтверждающая статус человека в качестве предпенсионера также предоставляется через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда и в территориальных органах ПФР.

Переходный период по повышению пенсионного возраста Для постепенного повышения пенсионного возраста предусмотрен длительный переходный период продолжительностью 10 лет с 2019 по 2028 год.

Адаптацию к новым параметрам пенсионного возраста в первые несколько лет переходного периода также обеспечивает специальная льгота — назначение пенсии на полгода раньше нового пенсионного возраста. Она предусмотрена для тех, кто должен был выйти на пенсию в 2019 и 2020 годах по условиям прежнего законодательства. Это женщины 1964—1965 года рождения и мужчины 1959—1960 года рождения.

Благодаря льготе пенсия по новым основаниям будет назначаться уже в 2019 году: женщинам в возрасте 55,5 лет и мужчинам в возрасте 60,5 лет. В течение всего переходного периода продолжают действовать требования по стажу и пенсионным баллам, необходимым для назначения страховой пенсии по старости.

Так, в 2019 году для выхода на пенсию требуется не менее 10 лет стажа и 16,2 пенсионных балла. Повышение пенсионного возраста не распространяется на пенсии по инвалидности — они сохраняются в полном объеме и назначаются людям, потерявшим трудоспособность, независимо от возраста при установлении группы инвалидности.

По итогам переходного периода, начиная с 2028 года и далее, женщины будут выходить на пенсию в 60 лет, мужчины — в 65 лет. У кого не меняется возраст выхода на пенсию Прежний возраст выхода на пенсию сохраняется у большинства граждан, имеющих право досрочного назначения пенсии. К ним, в частности, относятся: Лица, кому пенсия назначается ранее общеустановленного пенсионного возраста в связи с работой в тяжелых, опасных и вредных условиях труда, за которые работодатели уплачивают дополнительные страховые взносы на пенсию по специальным тарифам.

Лица, которым пенсия назначается ранее общеустановленного пенсионного возраста в связи с работой в летно-испытательном составе, а также в связи с летными испытаниями и исследованиями опытной и серийной техники: авиационной, аэрокосмической, воздухоплавательной и парашютно-десантной — мужчины и женщины.

Какие изменения предусмотрены для пенсионеров Повышение пенсионного возраста не затрагивает нынешних пенсионеров. Все, кому до 2019 года уже назначен любой вид пенсии, продолжат получать положенные выплаты в соответствии с приобретенными правами и льготами. Повышение пенсий сельских пенсионеров С 2019 года жители села имеют право на повышенную фиксированную выплату к страховой пенсии по старости или по инвалидности.

Право на 25-процентную надбавку к фиксированной выплате предоставляется при соблюдении трех условий: наличие не менее 30 лет стажа в сельском хозяйстве, проживание на селе и отсутствие оплачиваемой работы. Прибавка к пенсии сельских пенсионеров с 1 января 2019 года составляет 1,3 тыс.

Специально обращаться в Пенсионный фонд России за перерасчетом пенсии не требуется, он происходит автоматически по сведениям выплатного дела. При этом пенсионер вправе в любое время представить документы, необходимые для перерасчета. При подсчете стажа, дающего сельским пенсионерам право на повышенную фиксированную выплату, учитывается работа в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях при условии занятости в животноводстве, растениеводстве и рыбоводстве.

Например, в качестве агрономов, трактористов, ветеринаров, пчеловодов и др. Работа, которая выполнялась до 1992 года в российских колхозах, машино-тракторных станциях, межколхозных предприятиях, совхозах, крестьянских хозяйствах, сельскохозяйственных артелях, включается в сельский стаж вне зависимости от наименования профессии, специальности или занимаемой должности. Возраст выхода на пенсию северян Жители Крайнего Севера и приравненных местностей имеют право досрочного выхода на пенсию на 5 лет раньше общеустановленного пенсионного возраста.

Это право сохраняется у северян и в дальнейшем. Вместе с тем возраст досрочного выхода на пенсию у жителей Севера поэтапно повышается на 5 лет: с 50 до 55 лет у женщин и с 55 до 60 лет у мужчин.

Минимально необходимый северный стаж для досрочного назначения пенсии при этом не меняется и по-прежнему составляет 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и 20 календарных лет в приравненных местностях.

Требования по страховому стажу аналогично не меняются и составляют 20 лет для женщин и 25 лет для мужчин. Переходный период по повышению пенсионного возраста северян продлится, как и у всех, в течение 10 лет — с 2019 по 2028 год. На первом этапе повышение возраста затронет женщин 1969 года рождения и мужчин 1964 года рождения.

При этом северяне, которым пенсия по старому законодательству должна была быть назначена в 2019—2020 годах, также имеют право на льготу по выходу на полгода раньше нового пенсионного возраста. К примеру, мужчина 1965 года рождения июль , имеющий 30 лет стажа работы на севере и 35 лет страхового стаж, выйдет на пенсию в январе 2022 года в возрасте 56,5 лет.

По итогам переходного периода в 2028 году в возрасте 55 лет выйдут на пенсию женщины-северяне 1973 года рождения и в возрасте 60 лет мужчины-северяне 1968 года рождения.

При этом переходный период по повышению пенсионного возраста также применяется в тех случаях, когда северный стаж выработан не полностью и происходит снижение возраста назначения пенсии за каждый отработанный год в северном регионе. Пример Женщина 1970 года рождения март , имеющая 11 лет стажа на севере и 18 лет страхового стажа, по старому законодательству должна была выйти на пенсию в июле 2021 года в возрасте 51 года и 4 месяцев.

Учитывая, что в 2021 году пенсионный возраст будет повышен на три года, женщина сможет выйти на пенсию в июле 2024 года по достижении 54 лет и 4 месяцев. Некоторым северянам тем не менее адаптироваться к новому пенсионному возрасту не придется, поскольку для них он повышен не будет. Изменения не коснутся малочисленных коренных народов Севера, которые в зависимости от пола выходят на пенсию в 50 или 55 лет, а также северянок, воспитавших двух и более детей, — при наличии необходимого северного и страхового стажа пенсия им положена начиная с 50 лет.

Назначение пенсии врачам, учителям и артистам Для работников, которым пенсия назначается не по достижении пенсионного возраста, а после приобретения необходимой выслуги лет специального стажа , сохраняется право досрочного выхода на пенсию. К таким работникам относятся педагоги, врачи, артисты балета, цирковые гимнасты, оперные певцы и некоторые другие. Минимально необходимый спецстаж для назначения пенсии при этом не увеличивается и в зависимости от конкретной профессии, как и раньше, составляет от 25 до 30 лет.

Вместе с тем начиная с 2019 года выход на пенсию работников перечисленных профессий определяется с учетом переходного периода по повышению пенсионного возраста.

В соответствии с ним назначение пенсии врачам, учителям и артистам постепенно переносится с момента выработки специального стажа. При этом они могут продолжать трудовую деятельность после приобретения необходимой выслуги лет либо прекратить работу.

Если сельский врач выработает необходимый стаж в сентябре 2021 года, пенсия ему будет назначена в соответствии с общеустановленным переходным периодом по повышению пенсионного возраста — через 3 года, в сентябре 2024-го. Возраст выхода на пенсию госслужащих Для государственных гражданских служащих всех уровней власти федеральных, региональных и муниципальных переход к новым значениям пенсионного возраста происходит поэтапно.

Вплоть до 2021 года повышение возраста составляет по полгоду в год, далее темп синхронизируется с общим темпом повышения пенсионного возраста в стране и начинает расти по году. Мужчины-госслужащие к 2028 году будут выходить на пенсию в 65 лет, женщины-госслужащие начиная с 2034 года будут выходить на пенсию в 63 года. Помимо этого, для всех федеральных госслужащих начиная с 2017 года повышаются требования к минимальному стажу гражданской или муниципальной службы, позволяющему получать государственную пенсию за выслугу лет.

Каждый год указанный стаж растет на полгода с 15 лет в 2016 году до тех пор, пока не достигнет 20 лет в 2026 году. С учетом всех изменений страховая пенсия госслужащим назначается в 2019 году по достижении 56 лет для женщин и 61 года для мужчин. Пенсия за выслугу лет назначается при наличии 16,5 лет стажа на госслужбе. Назначение социальной пенсии Изменения в пенсионной системе, вступающие в силу с 2019 года, не затрагивают социальную пенсию по инвалидности и по потере кормильца, которые назначаются безотносительно к общеустановленному пенсионному возрасту.

Как и в случае со страховой пенсией, в отношении пенсий по государственному обеспечению полностью сохраняется право людей, потерявших трудоспособность из-за инвалидности, обратиться за назначением пенсии независимо от возраста. Возраст, по достижении которого возникает право на социальную пенсию по старости, повышается на 5 лет в соответствии с поэтапным переходным периодом.

К 2028 году мужчинам социальная пенсия по старости будет назначаться по достижении 70 лет, женщинам — по достижении 65 лет.

Новые основания для досрочного выхода на пенсию Досрочное назначение пенсии за длительный стаж Предусматривается новое основание для граждан, имеющих большой стаж. Женщины со стажем не менее 37 лет и мужчины со стажем не менее 42 лет смогут выйти на пенсию на два года раньше общеустановленного пенсионного возраста, но не ранее 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин.

Досрочное назначение пенсии многодетным женщинам с тремя и четырьмя детьми Многодетные женщины с тремя и четырьмя детьми получают право досрочного выхода на пенсию. Если у женщины трое детей, она сможет выйти на пенсию на три года раньше нового пенсионного возраста с учетом переходных положений.

Если у женщины четверо детей — на четыре года раньше нового пенсионного возраста с учетом переходных положений. При этом для досрочного выхода на пенсию многодетным женщинам необходимо выработать в общей сложности 15 лет страхового стажа.

Досрочное назначение пенсии безработным гражданам Для граждан предпенсионного возраста сохраняется возможность выйти на пенсию раньше установленного пенсионного возраста при отсутствии возможности трудоустройства. Пенсия в таких случаях устанавливается на два года раньше нового пенсионного возраста с учетом переходного периода.

Помимо этого, для граждан предпенсионного возраста с 1 января 2019 года увеличивается максимальный размер пособия по безработице с 4900 рублей до 11280 рублей. Период такой выплаты устанавливается в один год.

Вопрос 1. Содержание и назначение обязательного пенсионного страхования. системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации, принятой системе государственного пенсионного страхования" от 1 апреля г.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Право социального обеспечения. Лекция 1. Предмет, метод, система


Комментарии 4
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий