+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Единый налог на вмененный доход введение

Налогоплательщики ЕНВД и порядок постановки на учет в налоговых органах Основной целью введения единого налога на вмененный доход для.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:

Статья 4. Введение в действие единого налога на вмененный доход на территории Нижегородской области

единый налог на вмененный доход введение
Налогоплательщики ЕНВД и порядок постановки на учет в налоговых органах Основной целью введения единого налога на вмененный доход для.

Это решение имеет с одной стороны, целью увеличение налоговых поступлений, а с другой, - упрощение процедур расчета и сбора налогов. Максимально возможное увеличение налоговых платежей в бюджет и ослабление налогового бремени на современном этапе развития налоговой системе является весьма актуальным.

А упрощение изъятия налога: техники исчисления, методик, инструкций также можно отнести к числу актуальных и коньюктурных тем. Во многом этим требованиям отвечает самый массовый и простой в понимании единый налог на вмененный доход, введенный законом РТ от 31.

Целью данной работы является прослеживание механизма взимания единого налога на вмененный доход, эффективность применения данного налога на практике и перспектива развития налога.

Осуществление поставленной цели вызвало необходимость решения следующих задач: - изучить теоретические основы и нормативно-правовую базу регулирующую процесс взимания единого налога на вмененный доход; - выявить проблемы встречающиеся в практике применения единого налога на вмененный доход; - провести необходимый анализ взимания единого налога на вмененный доход с физических и юридических лиц; - проследить зарубежную практику применения единого налога на вмененный доход; - показать перспективу развития единого налога на вмененный доход предложить свои рекомендации.

Объектом исследования послужил индивидуальный предприниматель осуществляющий деятельность без образования юридического лица проживающий в г. Нижнекамске занимающийся розничной торговлей и деятельностью в сфере услуг, являющийся плательщиком единого налога. Предметом исследования является единый налог на вмененный доход, порядок, сроки его уплаты в Российской Федерации и в частности по РТ и иные особенности взимания налога.

Теоретической и методологической основой исследования дипломной работы послужили труды отечественных и зарубежных экономистов по вопросам применения единого налога на вмененный доход, источники энциклопедического характера материалы периодической печати. В работе использованы законодательные и нормативные акты. Исходным материалом для анализа послужили данные Инспекции по налогам и сборам по г.

Нижнекамску и Нижнекамскому району. Изучение практики применения Закона "О едином налоге на вмененный доход для определения видов деятельности" по материалам территориальных органов МНС России позволяет определить положительные и отрицательные стороны и сделать определенные выводы.

Глава 1. Общая характеристика единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности…………………………………. Пути повышения эффективности применения ЕНВД для отдельных видов деятельности ………………………………………………... Поэтому показатель налогового бремени, или налоговой нагрузки, на налогоплательщика является достаточно серьёзным измерителем качества налоговой системы.

Иными словами, эффективная налоговая система должна обеспечивать разумные потребности государства, изымая у налогоплательщика, как правило, не более трети его доходов. В настоящее время, тема оптимизации налоговой нагрузки на налогоплательщика особенно актуальна, так как играет особую роль в построении и совершенствовании налоговой системы любого государства — как с развитой экономикой, так и находящегося в переходном периоде.

Эффективность функционирования предприятия зависит не только от размера получаемой прибыли, но и от характера ее распределения. Одна часть прибыли в виде налогов и сборов поступает в бюджет государства и используется на нужды общества, а вторая часть остается в распоряжении предприятия и используется на воспроизводственные цели. Для повышения эффективности производства очень важно, чтобы при распределении прибыли была достигнута оптимальность в удовлетворении интересов государства, предприятия и работников.

Для субъектов хозяйственной деятельности эффективная оптимизация налогообложения так же важна, как и производственная или маркетинговая стратегия, что обусловлено не только возможностью экономии затрат за счет платежей в бюджет, но и обеспечением общей безопасности как самой организации, так и ее должностных лиц. В современном обществе основным источником формирования доходов бюджетной системы являются налоги, а эффективно функционирующая налоговая система имеет определяющее значение для успешного функционирования рыночной экономики.

Проведение рыночных реформ в России показало, что несовершенство налоговой системы является одной из причин кризисного состояния экономики страны. Каждый налог в налоговой системе должен иметь свое функциональное значение и отличие от других налогов в зависимости от целевых установок, способов исчисления и взимания налоговых сумм, воздействия на экономику.

Основной целью введения единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности ЕНВД в России являлось привлечение к уплате налогов организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сферах, где налоговый контроль значительно затруднен, в том числе в розничной торговле, общественном питании, бытовом и транспортном обслуживании, то есть тех налогоплательщиков, которые расчеты с покупателями и заказчиками производят преимущественно в наличной денежной форме.

Роль единого налога на вмененный доход в формировании благоприятного налогового климата весьма существенна. Во-первых, с введением этого налога организации и индивидуальные предприниматели попадают в более прозрачную правовую среду, так как обеспечивается простота исчисления налога, что, в свою очередь, должно исключить серьезные и неосознанные налоговые нарушения. Во-вторых, единый налог непосредственно не связан с финансовым результатом хозяйствующего субъекта, что, при прочих равных условиях, позволяет легализовать коммерческую деятельность, и в меньшей степени зависеть от контролирующих органов.

Кроме того, организация или индивидуальный предприниматель, начинающие свое дело, заранее могут определить сумму единого налога — основную составляющую налоговых изъятий, а не рассчитывать на бухгалтера в вопросах минимизации налоговых платежей.

Тулы на основе изучения действующего механизма исчисления единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Тулы; - проанализировать начисления и уплату ЕНВД за 2008 — 2009 г. Предмет исследования — организационно — экономические отношения по взиманию единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Теоретической и методологической основой исследования являются Налоговый кодекс РФ и федеральные законы, учебные пособия и учебники по налогам, финансам, бухгалтерскому учету, аудиту, налоговому менеджменту, экономической теории, монографии и научные статьи в периодических изданиях.

Тулы по контрольным мероприятиям, налоговая отчетность налогоплательщиков ЕНВД. В работе использованы такие общенаучные методы исследования как анализ, синтез, группировка, сравнение и др.

Расчеты выполнены с использованием MS Excel. ГЛАВА 1. Совокупность этих налогов и сборов принято считать общим режимом налогообложения [4]. В то же время наряду с общим режимом налогообложения существуют особые налоговые режимы, применение которых освобождает фирмы и предпринимателей от уплаты ряда федеральных, региональных и местных налогов и сборов п. В соответствии со ст. Специальный налоговый режим применяется только в случаях и в порядке, установленных Налоговым кодексом РФ и федеральными законами, которые принимаются в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

При этом элементы налогообложения и налоговые льготы определяются так, как требует Налоговый кодекс РФ, а другие особые правила могут содержаться в каких-либо иных федеральных законах. Таким образом, специальный режим налогообложения устанавливается налоговым законодательством, но в то же время регулируется и неналоговым законодательством, например законодательством о свободных экономических зонах, об инвестиционной деятельности при разделе продукции и т.

К специальным налоговым режимам, в частности, относится система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Понятие единого налога на вмененный доход появилось в российском законодательстве в 1998 году с принятием Федерального закона от 31. Позднее с введением в действие с 1 января 2003 года главы 26. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности ЕНВД устанавливается Налоговым кодексом РФ, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Вмененный доход - потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке. В соответствии с п. Москвы и Санкт-Петербурга. Местные власти могут определять виды деятельности, облагаемые "вмененным" налогом, но только в пределах перечня, который установлен п.

Согласно данному перечню плательщиками ЕНВД могут стать организации и индивидуальные предприниматели, которые занимаются: 1 оказанием бытовых услуг. Под бытовыми услугами понимаются платные услуги, оказываемые физическим лицам за исключением услуг ломбардов и услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств , предусмотренные Общероссийским классификатором услуг населению, за исключением услуг по изготовлению мебели, строительству индивидуальных домов;.

Общие положения Настоящий Федеральный закон определяет порядок установления и введения в действие единого налога на вмененный доход для.

О введении единого налога на вмененный доход для определенных видов детальности на территории Саратовской области Статья 1. Общие положения Настоящий Закон определяет порядок установления и введения в действие единого налога для определенных видов предпринимательской деятельности далее-единый налог на территории области. Основные понятия, используемые в настоящем Законе, категории плательщиков единого налога далее - налогоплательщик , объект налогообложения, налоговый период, ставка единого налога, налоги, отменяемые в связи с введением единого налога, действующие налоги и сборы после введения единого налога, порядок ведения бухгалтерского учета, порядок перехода на уплату единого налога установлены Федеральным законом "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности".

Статья 2. Статья З. Введение в действие и отмене единого налога На территории области единый налог по конкретным видам предпринимательской деятельности, из числа указанных в статье 2 настоящего Закона, вводится и отменяется соответствующими Законами области официально опубликованы не позднее чем за месяц до начала очередного налогового периода.

Законами области, указанными в части первой настоящей статьи, определяются: 1 конкретный вид виды предпринимательской деятельности, на который вводится единый налог на вмененный доход; 2 категория категории налогоплательщиков; 3 величина базовой доходности на единицу физического показателя по определенному виду деятельности; 4 физический показатель; 5 перечень повышающих понижающих коэффициентов базовой доходности и их абсолютные величины кроме коэффициентов, утвержденных настоящим Законом ; 6 особенности определения единого налога на вмененный доход по конкретному виду деятельности.

Статья 4. Кn,где БД - среднеобластная базовая доходность одного физического показателя по соответствующему виду предпринимательской деятельности на календарный год в рублях ; ФП - количество единиц соответствующего физического показателя; Кт - коэффициент типа населенного пункта; Км - коэффициент места осуществления предпринимательской деятельности; Ки - коэффициент инфляции; К1... Кn - повышающие понижающие коэффициенты, которые применяются по конкретным винам деятельности.

Среднеобластная базовая доходность одного физического показателя по определенному виду деятельности рассчитывается соответствующим отраслевым министерством ведомством области. Значения коэффициентов типа населенного пункта устанавливаются в следующих размерах: для населенных пунктов с числом жителей свыше 500 тысяч -1,6; для населенных пунктов с числом жителей от 100 до 500 тысяч-1,3; для населенных пунктов с числом жителей от 60 до 100 тысяч-1,2; для населенных пунктов с числом жителей от 20 до 60 тысяч-1,0; для прочих населенных пунктов - 0,6.

Коэффициент места осуществления предпринимательской деятельности применяется для всех видов предпринимательской деятельности, которые подлежат обложению единым налогом, за исключением деятельности по оказанию ремонтно-строительных и автотранспортных услуг, услуг по сервисному обслуживанию автомобилей, косметологических и медицинских услуг, ветеринарных и зооуслуг, консультаций, бухгалтерских, аудиторских и юридических услуг, услуг по репетиторству, обучению, преподаванию и иной деятельности в области образования, а также по торговле автомобилями и розничной выездной торговле ГСМ вне населенных пунктов.

Значения коэффициентов места осуществления предпринимательской деятельности устанавливаются представительным органом соответствующего муниципального образования в диапазонах: от 0,8 до 2,0 - для населенных пунктов со статусом города; от 0,5 до 1,5 - для районных центров и вне населенных пунктов; от 0,2 до 0,8 - для прочих населенных пунктов.

Коэффициент инфляции рассчитывается ежегодно и представляется на утверждение в законе области об областном бюджете на очередной финансовый год. Коэффициенты типа населенного пункта и коэффициент инфляции являются едиными для всех видов предпринимательской деятельности, которые подлежат обложению единым налогом.

Статья 5. Расчет сумм единого налога Налогоплательщики, осуществляющие деятельность, указанную в статье 2 настоящего Закона, на территории Саратовской области, подлежат постановке на учет в налоговых органах области как плательщики единого налога на вмененный доход и производят его уплату в соответствии с настоящим Законом. Налогоплательщики, состоящие на налоговом учете и осуществляющие деятельность на территории одного муниципального образования, представляют расчеты и уплачивают налог по месту постановки на налоговый учет, а осуществляющие деятельность на территории других муниципальных образований, становятся на налоговый учет и уплачивают единый налог по месту осуществления деятельности.

Расчет суммы единого налога на вмененный доход осуществляется непосредственно налогоплательщиками и представляется в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет по каждому месту осуществления конкретного видадеятельности, подпадающего под действие настоящего Закона. В случае уплаты единого налога путем авансового перечисления за полугодие, девять месяцев, год расчет составляется за соответствующий период времени.

Правильность расчетов сумм единого налога проверяется налоговыми органами по месту постановки на налоговый учет субъектов предпринимательской деятельности в качестве налогоплательщиков единого налога. При наличии у налогоплательщика нескольких торговых точек или иных мест осуществления деятельности на основе выданного свидетельства в налоговую инспекцию по месту постановки на налоговый учет представляется вводный расчет по единому налогу по всем вицам деятельности.

Налоговые органы в целях проверки достоверности информации, представленной налогоплательщиком, вправе запрашивать и получать официальную информацию у исполнительных органов местного самоуправления по месту регистрации и или осуществления предпринимательской деятельности налогоплательщика, а также использовать материалы проверок контролирующих органов. Статья 6. Переход на уплату единого налога После официального опубликования законов области по конкретным видам предпринимательской деятельности налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган по месту налогового учета расчет суммы единого налога, подлежащей уплате в очередном налоговом периоде, произведенный ими в соответствии с принятым законом области.

Налогоплательщик не позднее одного месяца, до начала очередного налогового периода одновременно с расчетом сумм единого налога обязан представить в налоговый орган документы, подтверждающие правильность произведенного расчета.

Налоговые органы по месту постановки налогоплательщика на налоговый учет проверяют приведенные в представленных расчетах данные, при выявлении ошибок в представленном расчете налоговый орган извещает налогоплательщика о результатах проверки представленного расчета с указанием сумм единого налога, причитающихся к уплате.

Налоговый орган не позднее одного месяца после получения указанных расчетов официально уведомляет налогоплательщика о переводе его на уплату единого налога с первого числа очередного налогового периода. Налогоплательщики до перехода на уплату единого налога подлежат налогообложению в соответствии с действующим налоговым законодательством. Статья 7. Сроки уплаты единого налога Уплата сумм единого налога производится налогоплательщиком в порядке, установленном Федеральным законом "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", не позднее 25 числа месяца, предшествующего месяцу периоду , за который производится уплата.

Уплата суммы единого налога в безденежной форме не допускается. В случае изменения количества единиц физических показателей или других составляющих формулы расчета размера вмененного дохода, приводящих к его увеличению, налогоплательщик обязан в пятидневный срок учитывая день, в котором произошло соответствующее изменение представить в налоговый орган по месту осуществления деятельности и по месту постановки на налоговый учет дополнительный расчет по единому налогу на оставшийся срок действия свидетельства вместе с документом, подтверждающим доплату единого налога.

Доплата единого налога осуществляется в следующем порядке: 1 если увеличение произошло до 15 числа месяца включительно, то налогоплательщик производит доплату суммы единого налога за оставшийся срок действия свидетельства об уплате единого налога, включая текущий месяц 2 если увеличение произошло после 15 числа месяца, то налогоплательщик производит доплату суммы единого налога за оставшийся срок действия свидетельства об уплате единого налога, не включая текущий месяц, В ранее выданном свидетельстве делается отметка о доплате единого налога.

В случае до истечения срока действия свидетельства уплаченная сумма единого налога возврату не подлежит. Налогоплательщики, предполагающие в очередном налоговом периоде не осуществлять тот или иной вид деятельности или деятельность на какой-либо точке месте , расчет налога для данной точки места на очередной налоговый период не представляют.

В этом случае налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган уведомление заявление о прекращении деятельности в указанной точке месте не позднее очередного единого налога. Статья 8. Порядок зачисления сумм единого налога Суммы единого налога, уплачиваемые организациями и предпринимателями, зачисляются в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды в соответствии со статьей 7 Федерального закона "О едином налоге на вмененный доход для определенньк видов деятельности".

Зачисление сумм единого налога в областной бюджет и местные бюджеты по месту постановки налогоплательщика на налоговый учет осуществляется равными долями, если иное не установлено законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Часть средств единого налога может зачисляться в областной дорожный фонд в размере, установленном эаконом области об областном бюджете. Сумма единого налога, причитающегося к уплате, перечисляется налогоплательщиком одним платежным документом на соответствующий счет, открытый в управлении Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Саратовской области отдельно для учета сумм, поступивших от организаций, и отдельно от предпринимателей.

Сумма пеней, штрафов и иных налоговых санкций, начисленных налоговым органом, распределяется пропорционально долям единого налога, зачисляемых в бюджеты и внебюджетные фонды в соответствии с федеральным законодательством. Статья 9. Порядок выдачи свидетельств об уплате единого налога Свидетельство об уплате единого налога выдается налогоплательщику не позднее трех дней со дня предоставления им в соответствующий налоговый орган документа, подтверждающего уплату единого налога за соответствующий период.

Выдача свидетельства об уплате единого налога налогоплательщику производится налоговыми органами по месту его постановки на налоговый учет. В случае перерасчета суммы налога по давлению налогоплательщика или по результатам проверки налоговых и иных контролирующих органов действие свидетельства приостанавливается до момента уплаты доначисленной суммы налога. Свидетельство выдается на период, за который налогоплательщик произвел уплату единого налога продлено налоговым органом на последующие периоды до 1 года путем проставления соответствующей записи на оборотной стороне свидетельства, подписи руководителя или заместителя руководителя налогового органа и оттеска гербовой печати налогового органа.

При утрате свидетельства оно возобновлению не подлежит. В этом случае на оставшийся срок действия утраченного свидетельства налогоглательщику выдаете новое свидетельство с отметкой "взамен ранее утраченного". Плата за свидетельство, взамен ранее утраченного, составляет 20 процентов от суммы уплаченного налога за оставшуюся часть срока действия утраченного свидетельства.

При повторной утрате свидетельства оно приобретается за 100 процентов от суммы уплаченного налога за оставшуюся часть срока действия утраченного свидетельства. Уплаченные налогоплательщиками суммы за утраченные свидетельства зачисляются в областной и соответствующий местный бюджет равными долями. Статья 10. Льготы по уплате единого налога При исчислении единого налога на вмененньй доход для предпринимателей сумма единого налога на очередной налоговый период уменьшается на: сумму, равную четырехкратному размеру минимальной оплаты труда, но не более 50 процентов от суммы налога, для категорий предпринимателей согласно приложению 1; сумму, равную двукратному минимальному размеру оплаты труда, но не более 30 процентов от суммы налога, для категорий предпринимателей согласно приложению 2.

При наличии в соответствии с настоящим Законом права на уменьшение суммы единого налога одновременно по нескольким основаниям, предусмотренным приложениями 1 и 2, вычеты из суммы единого налога производятся по основанию, предусматривающему более льготный размер уменьшения единого налога на вмененный доход Статья 11.

Порядок ведения учета и отчетности Налогоплательщики обязаны вести учет своих доходов и расходов, а также соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций. Налогоплательщики вне зависимости от места постановки на налоговый учет , осуществляющие наряду с деятельностью на основе свидетельства иную предпринимательскую деятельность, ведут раздельный бухгалтерский учет для предпринимателей - учет доходов и расходов имущества, обязательств и хозяйственных операций, проводимых ими в процессе деятельности на основе свидетельства и в процессе иной деятельности.

Общепроизводственные и общехозяйственные расходы для предпринимателей расходы, непосредственно связанные с получением дохода распределяются пропорционально размеру выручки, полученной от каждого вида деятельности в общей сумме выручке. Переход на уплату единого налога не освобождает налогоплательщиков от обязанностей, установленных действующими нормативными актами Российской Федерации, по представлению в налоговые и иные государственные органы бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности.

Формы отчетности по единому налогу устанавливаются Правительством области. Статья 12. Ответстаенность за нарушение настоящего Закона Ответственность за нарушение настоящего Закона определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Саратовской области.

Статья 4. Введение в действие единого налога на вмененный доход на территории Нижегородской области Статья 4. Введение в действие единого налога на вмененный доход на территории Нижегородской области Информация об изменениях: Законом Нижегородской области от 12 марта 1999 г. N 33-З пункт 1 статьи 4 настоящего Закона изложен в новой редакции См. Ввести в действие настоящий Закон с 1 июля 1999 года на всей территории Нижегородской области путем принятия не позднее 1 июня 1999 года постановления Законодательного Собрания области, устанавливающего размеры вмененного дохода по видам деятельности, а также показателей базовой доходности, повышающих и понижающих коэффициентов.

Разрешить губернатору области начиная с 1 января в течение 1999 года досрочно вводить в действие единый налог на вмененный доход на территории отдельных районов области по мере готовности расчетов величины базовой доходности на единицу физического показателя по отдельным видам деятельности из перечня, приведенного в п.

Представительные органы местного самоуправления имеют право: 3. Изменять величины базовой доходности на 30 процентов в зависимости от места осуществления предпринимательской деятельности, удаленности места осуществления предпринимательской деятельности, характера реализуемых товаров производимых работ, оказываемых услуг , ассортимента реализуемой продукции, сезонности, суточности работы и др.

В случае возникновения новых объектов налогообложения новых мест осуществления предпринимательской деятельности в течение первого квартала их функционирования необходимо уменьшать величины базовой доходности на 50 процентов.

В случае введения в действие новых мест осуществления предпринимательской деятельности сумма базовой доходности рассчитывается с момента фактического начала предпринимательской деятельности. При переводе на уплату единого налога в течение года, начало налогового периода устанавливается налоговым органом. Нормы настоящего Закона подлежат приведению в соответствие с нормами Федерального законодательства в случае принятия законодательных актов, регламентирующих отношения и полномочия органов власти различных уровней в сфере единого налога на вмененный доход.

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) — налог, вводится в действие законами муниципальных районов, городских округов, городов Федерального.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Единый налог на вмененный доход в Республике Беларусь


Комментарии 5
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий