+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Налоги и сборы налоговое право

Налоговое право Микидзе С Г 3) по форме возложения налогового бремени: Понятие срока уплаты налогов (сборов) и порядок их установления.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: 33 Налоговая система РФ

II. Налоги, сборы, налоговые вычеты и специальные налоговые режимы Налог

налоги и сборы налоговое право
Тема 6. НАЛОГОВОЕ ПРАВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Налоги и сборы. Налоги — это обязательные, индивидуальные безвозмездные платежи.

Классификация и виды уклонений и обхода налогов криминальные и некриминальные деяния Из книги Налоговый менеджмент автора Барулин С В 3. Классификация и виды уклонений и обхода налогов криминальные и некриминальные деяния С учетом особенностей законных и незаконных способов уменьшения налоговых выплат в налоговом праве различают налоговые правонарушения и налоговые преступления.

Налоговые 4. Способы оптимизации налогов Способы налоговой оптимизации разнообразны по своей природе. Среди наиболее популярных методов оптимизации налогов специалисты обычно выделяют: метод замены отношений; метод разделения отношений; метод отсрочки налогового платежа; 1. История развития налогов Из книги Макроэкономика: конспект лекций автора Тюрина Анна 1.

История развития налогов Налоги и государство — это два взаимосвязанных между собой института. Их взаимодействие проявляется в том, что государство для обеспечения своей финансовой деятельности использует налоги, а налоги, в свою очередь, не могут проявить все свои 11. Признаки и виды налогов Из ст. Виды налогов Из книги Налоговое право. Шпаргалки автора Смирнов Павел Юрьевич 21.

Виды налогов Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях 35.

Понятие срока уплаты налогов сборов и порядок их установления. Изменение срока уплаты налогов и сборов Из книги Финансовый менеджмент — это просто [Базовый курс для руководителей и начинающих специалистов] автора Герасименко Алексей 35. Изменение срока уплаты налогов и сборов Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. Изменение установленного срока уплаты налога и сбора допускается только в 2.

Виды налогов Налоги делят по видам на прямые и косвенные. Косвенными же называют налоги, которые взимаются через надбавку к цене на товары или услуги. Так, к косвенным налогам 20. Понятия налогов. Элементы налогов Из книги Пособие начинающему капиталисту.

Книгу ничто не заменит. Общие принципы построения налоговых систем воплощаются при их формировании через элементы налогов, которые включают: субъект, объект, источник, единицу обложения, налоговую базу, 22. Функции налогов Из книги автора 22. Функции налогов Экономическая сущность налога проявляется через его функции. Каждая из выполняемых налогом функций имеет внутренние свойства, признаки и черты данной экономической категории.

Тем самым она показывает, каким образом реализуется предназначение 23. Классификация налогов Из книги автора 23. Классификация налогов Классификация нужна для упорядочения знаний о различных видах налогов. Основными классификационными признаками являются: субъект налога; объект налогообложения; вид ставки; способ обложения; источник уплаты; назначение; принадлежность к 25.

Основные виды налогов Из книги автора 25. Основные виды налогов Входящие в систему налогов платежи можно условно разделить на группы по субъектам платежа. К ним относятся налоги с физических лиц, налоги с предприятий, смежные и социальные налоги. Налоги с физических лицПодоходный налог с физических лиц 7. Сборщик налогов и или сборов и лица, контролирующие правильность исчисления и полноту уплаты налогов.

Общие положения Из книги автора 7. Исполнение обязанности по уплате налогов, сборов физических лиц, признанных судом безвестно отсутствующими, недееспособными. Исполнение обязанности по уплате налогов реорганизованных и ликвидированных организаций Из книги автора 54. Исполнение обязанности по уплате налогов реорганизованных и ликвидированных организаций Исполнение обязанности по уплате налогов, сборов Учет налогов Из книги автора Учет налогов При расчете проектов инвесторов интересуют денежные потоки, которые достанутся им в качестве доходов.

Часть положительных чистых денежных потоков отойдет государству в виде налоговых отчислений, поэтому их надо учесть при расчете денежных потоков 13. Классификация налогов Из книги автора 13. Классификация налогов 13. Прямые и косвенные налоги В немецкой системе налогообложения налоги стандартно делятся на прямые и косвенные. Какие виды налогов бывают. Ликбез для руководителя Из книги автора 6. Ликбез для руководителя 6. Категории налогоплательщиков Государству необходимо обеспечивать государственные нужды и необходимые для этого деньги государство собирает с общества.

Система сбора и распределение денег называется Содержание книги.

Какие налоги и сборы присутствуют в налоговой системе России?

Устанавливая региональный налог, представительные власти субъектов РФ определяют следующие элементы налогообложения: налоговые льготы, основания и порядок их применения; налоговую ставку в пределах, установленных НК РФ; порядок и сроки уплаты налога. Иные элементы регионального налога и круг налогоплательщиков устанавливаются только Кодексом. Устанавливая местный налог, представленные органы местного самоуправления определяют в нормативных правовых актах следующие элементы налогообложения: налоговые льготы, основания и порядок их применения; налоговую ставку в пределах, установленных НК РФ; порядок и сроки уплаты налога.

Иные элементы местного налога и круг налогоплательщиков устанавливаются только Кодексом. Кроме перечисленных налогов и сборов на территории РФ в соответствии с главами 261—264 НК установлены также специальные налоговые режимы. Следует заметить, что эти режимы являются достаточно новым институтом налогового права, теоретические исследования которых масштабно не проводились. По этой причине остаются нерешенными некоторые вопросы. Их размещение в составе налогов и сборов у нас не вызывает сомнения.

Однако при этом возникают некоторые методологические проблемы. Законодатель не приводит в Налоговом кодексе РФ четкого определения специальных налоговых режимов. Косвенное определение все же представлено в ст. По всей видимости, законодатель это прекрасно понимает, ведь не случайно оно было видоизменено в 2004 г. Если ранее под такими режимами понимался особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и порядке, установленных законодательством о налогах и сборах, то теперь в контексте восприятия нового смысла ст.

Можно заметить, что изменение понятийного смысла здесь не простая рокировка. В методологическом плане это переход от существовавшего восприятия специальных режимов как особого порядка исчисления всей совокупности налогов, уплачиваемых предприятиями, перешедшими на такие режимы, к представлению этих режимов как особого порядка определения элементов налогообложения. Очевидно, что новое определение характеризуется существенной недосказанностью: об элементах какого налога идет речь?

Эта трактовка приобретет смысловую завершенность, если специальные налоговые режимы охарактеризовать как особые виды налогов, а в определенных случаях — и особый порядок налогообложения, переход на исчисление и уплату которых освобождает от обязанности по уплате некоторых других налогов и сборов.

Возможность восприятия таких режимов как особых налогов подтверждает наличие у них всех обязательных признаков налогов, а также положения п. По-видимому, в данном контексте речь идет о трех дополнительных федеральных налогах, установленных соответствующими специальными режимами: едином сельскохозяйственном налоге, едином налоге при упрощенной системе налогообложения и едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Четвертый специальный режим не вводит нового налога, он предусматривает особый порядок налогообложения. Таким образом, обоснованным, на наш взгляд, будет следующее развернутое определение. Специальные налоговые режимы — это особый порядок налогообложения и или особый вид федерального налога, переход на исчисление и уплату которых освобождает от обязанности по уплате отдельных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов.

Некоторую спорность может вызвать также характеристика этих специальных режимов налогов как федеральных по той причине, что нижестоящим уровням правления здесь в отдельных налогах предоставлены значительные полномочия по установлению их различных элементов.

Кроме того, если эти режимы определить как региональные, то возникли бы существенные проблемы с возможностью нижестоящему уровню правления предусматривать освобождение от уплаты налогов, устанавливаемых вышестоящим уровнем.

Перечень специальных режимов, представленный в НК РФ в связи с императивным характером определяющих их норм, характеризуется как исчерпывающий. Данный перечень может быть расширен исключительно путем внесения соответствующих изменений в Кодекс. Следует также отметить, что специальные режимы, безусловно, отличаются от общего режима налогообложения, так как, во-первых, не должны устанавливать более жесткие условия налогообложения, а во-вторых, предусматривают возможность освобождения от обязанности по уплате ряда налогов.

Ни один налог из перечня федеральных, региональных и местных налогов, образующих общий режим налогообложения, не предоставляет такого освобождения. Исключение составляет налог на игорный бизнес, который предусматривает освобождение, аналогичное специальным режимам. По этой причине данный налог следовало бы вводить именно как специальный налоговый режим. При установлении специальных налоговых режимов законодателем определяются обязательные элементы налогообложения.

Возможность установления налоговых льгот для специальных режимов НК РФ не предусмотрена, так как логика разработки этих режимов и применения их отдельными категориями налогоплательщиков уже продиктована определенными налоговыми преференциями, адресованными этим категориям.

Установление обязательных элементов специальных режимов налогов законодательными или нормативными правовыми актами Элементы налога Единый налог при упрощенной системе налогообложения Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности Налогообложение при выполнении соглашений о разделе продукции на основе определения расходов и или доходов на основе патента.

Налоги и сборы, предусмотренные Налоговым кодексом РФ и Формальное отличие их также в различных источниках права и в разных субъектах.

Налоговое право России. Налоги и сборы

Сбор Сбор - это то, что надо куда-то внести, взнос. У него та же природа, что и у платежа - денежная. Как и налог, сбор вносится в обязательном порядке, но не безвозмездно. Уплатив сбор, можно рассчитывать кое-что получить, например лицензию или право подать исковое заявление в случае уплаты государственной пошлины, ведь она является именно сбором, а не налогом. Легальное определение сбора указывает на плательщиков организации, физические лица , но, в отличие от определения налога, не уточняет, за счет каких средств эти взносы уплачиваются.

Учитывая вышеизложенное, сформулируем признаки сбора: обязательный взнос; взимаемый с организаций и физических лиц; уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений лицензий.

Налоговый вычет Налоговый вычет - это не налог и не уплата налога, а та сумма, на которую в соответствии с НК РФ налогоплательщик при наличии определенных обстоятельств вправе уменьшить налоговую базу по конкретному налогу. Понятие налоговой базы рассматривается в следующем параграфе, но фактически ее уменьшение означает и уменьшение размера налога. Виды налоговых вычетов: а стандартный, б социальный, в имущественный, г профессиональный.

Есть и другие виды вычетов, рассматривать которые целесообразно в отдельном пособии, а не в короткой ознакомительной лекции по налоговому праву. Стандартные вычеты предоставляются: а лицам, перенесшим заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и другим категориям граждан, указанным в НК РФ, деятельность которых была так или иначе связана с радиацией; б лицам, пострадавшим от военных действий или принимавших участие в них, например, бывшим узникам концлагерей, участникам военных действий в Республике Афганистан и др.

Классифицировать налоги возможно по множеству оснований. Установление и взимание конкретного налога обусловлены множеством факторов, каждый из которых может лечь в основу классификации этих платежей. Вместе с тем в рамках исследований, посвященных правовой регламентации налоговых отношений, следует обратить внимание на те классификации, основанием которых служат правовые аспекты налогообложения.

Прежде всего следует привести классификацию налогов и сборов по уровню власти, ответственному за установление налога. В соответствии со ст. Дифференциация налогов по уровням проводится в зависимости от территории, на которой взимаются налоги и сборы, и полномочий соответствующих органов власти по определению элементов налогообложения элементов обложения для сбора. Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.

Своеобразный налоговый монополизм федерального законодательства в вопросах определения абсолютно всех элементов налогообложения позволяет определить налоги и сборы как федеральные налоги и сборы. Региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. При установлении региональных налогов законодательными представительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: - налоговые ставки в пределах, определяемых федеральным законодательством ; - порядок уплаты налога; - сроки уплаты налогов.

Остальные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются Налоговым кодексом РФ, то есть на федеральном уровне. Законами субъектов РФ о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Местными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований законодательными представительными органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом, следующие элементы налогообложения: - налоговые ставки в пределах, определяемых федеральным законодательством ; - порядок уплаты налога; - сроки уплаты налогов.

Остальные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ, то есть на федеральном уровне. Представительными органами муниципальных образований законодательными представительными органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга законодательством о налогах и сборах в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом РФ, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Представляется ошибочной точка зрения, согласно которой критерием выделения этих трех видов налоговых платежей является тот уровень бюджета, в который происходит зачисление доходов от этих налогов и сборов. Законодатель не увязывает вид налога с уровнем бюджета.

Более того, очень часто один налог может зачисляться в два и даже три бюджета одновременно. Следует обратить внимание, что приведенная классификация не зависит от уровня бюджета, в который зачисляются доходы от этих налогов и сборов. Правовые проблемы налогообложения в Российской Федерации: Учебное пособие.

По статусу налогоплательщика все налоги делятся на налоги с организаций, налоги с физических лиц и универсальные налоги. В данном случае статус налогоплательщика предопределяет порядок исчисления и уплаты налога. Законодатель уверен, что все организации являются профессиональными налогоплательщиками, имеющими возможность самостоятельно исчислить и уплатить налог, в то время как далеко не все физические лица обладают определенными навыками, позволяющими им исчислять и уплачивать налог самостоятельно.

В этой связи для налогов с организаций характерно, что их рассчитывают и уплачивают налогоплательщики-организации самостоятельно например, налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций , в то время как налоги с физических лиц чаще всего предполагают, что исчисление налога будет возлагаться на налогового агента или налоговый орган налог на имущество физических лиц , а уплата может осуществляться при участии налогового агента.

В тех же случаях, когда к числу налогоплательщиков отнесены и организации, и физические лица транспортный налог, земельный налог , порядок исчисления и уплаты налога дифференцируется в зависимости от конкретного налогоплательщика в рамках одного налога. Налоги делятся на прямые подоходно-поимущественные и косвенные налоги на потребление.

Первые взимаются в процессе приобретения и накопления материальных благ, вторые - в процессе потребления. В основу деления налогов на прямые и косвенные положено соотношение понятий "налогоплательщик" и "носитель налогового бремени". Налогоплательщик - тот, на ком лежит юридическая обязанность платить налог. Носитель налогового бремени - тот, кто вынужден нести расходы, связанные с уплатой налога.

Те налоги, уплата которых предполагает, что одно лицо является и налогоплательщиком и носителем налогового бремени, относятся к прямым налогам. А в тех случаях, когда налог обязано уплачивать одно лицо, а расходы, связанные с уплатой налога, несет другое лицо, речь идет о косвенных налогах. К числу прямых налогов в налоговой системе Российской Федерации традиционно относят налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций и т.

Косвенными налогами являются налог на добавленную стоимость и акцизы. Что значит "установить налог"? Раскрывая понятие "установленный налог", Конституционный Суд РФ отмечает: "Установить налог или сбор - не значит только дать ему название, необходимо определение в законе существенных элементов налоговых обязательств".

Иными словами, под термином "установить налог" следует понимать законодательную процедуру определения существенных элементов налоговых обязательств. Постановление от 11 ноября 1997 г. N 16-П "По делу о проверке конституционности статьи 11. Сама конституционная обязанность уплатить налоги рассматривается как некая система элементов, предопределяющая условия обложения и конечный объем налогового платежа. Российский законодатель определил шесть элементов налогообложения.

Федеральные налоги и сборы. Федеральные налоги и сборы. Под налогом согласно положениям, закрепленным в п. 1 ст. 8 НК РФ, понимается .
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: 01 Сущность налогов и сборов- Университет СИНЕРГИЯ


Комментарии 1
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий