+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Субсидия из федерального бюджета юридическим лицам

Утверждены правила предоставления субсидий из федерального бюджета юридическим лицам на развитие образования и науки.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Безвозмездная субсидия из бюджета для граждан России на строительство жилья или покупку…

Предоставление субсидий и бюджетных инвестиций юридическим лицам

субсидия из федерального бюджета юридическим лицам
N Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета юридическим лицам на возмещение затрат на обращение с.

Изменения в Правилах предоставления субсидий юрлицам, работающим с утилизацией и пр. Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин Правила предоставления субсидий из федерального бюджета юридическим лицам на проведение мероприятий по сбору, переработке, утилизации и хранению радиоактивных отходов 1. Настоящие Правила устанавливают цели и условия предоставления субсидий из федерального бюджета юридическим лицам на проведение мероприятий по сбору, переработке, утилизации и хранению радиоактивных отходов далее - субсидии , а также критерии отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидий, и порядок определения размера субсидий.

Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил. Субсидии предоставляются юридическим лицам любой организационно-правовой формы, за исключением государственных муниципальных учреждений, на безвозмездной основе в целях возмещения части затрат на сбор, либо переработку, либо утилизацию радиоактивных отходов в том числе отработавших источников ионизирующего излучения , поступающих от федеральных государственных учреждений и федеральных казенных предприятий, либо на хранение радиоактивных отходов в том числе отработавших источников ионизирующего излучения , находящихся у этих юридических лиц.

Для принятия решения о предоставлении субсидии юридическое лицо, претендующее на получение субсидии, не позднее 5 февраля представляет в Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" следующие документы: а заявка на предоставление субсидии по форме, утверждаемой Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом"; б копии документов о признании органом управления использованием атомной энергии, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2006 г.

Помимо документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" вправе запрашивать у юридических лиц иные документы, необходимые для проверки достоверности представленных юридическими лицами сведений. Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" регистрирует документы, представленные юридическими лицами в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, в порядке поступления и проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений.

В случае ненадлежащего оформления указанные документы в 10-дневный срок с даты поступления в Государственную корпорацию по атомной энергии "Рос-атом" подлежат возврату с мотивированным отказом. Юридические лица имеют право в течение 3 рабочих дней повторно внести надлежащим образом оформленные документы.

Решение о предоставлении субсидии принимается Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" не позднее последнего рабочего дня февраля. Размер субсидии рассчитывается исходя из расходов на единицу работ услуг , а также исходя из планируемых объемов работ услуг и определяется в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом". Субсидии не предоставляются юридическим лицам в следующих случаях: а представление документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, содержащих недостоверные сведения; б получение юридическим лицом средств из федерального бюджета на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, по иным основаниям; в несоответствие планируемых работ услуг , указываемых юридическим лицом при обосновании размера субсидии, целям, указанным в пункте 3 настоящих Правил; г истечение срока действия разрешений лицензий , указанных в пункте 4 настоящих Правил, в период осуществления юридическим лицом планируемых работ услуг.

Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" с юридическим лицом далее - соглашение. Соглашение определяет порядок, цели, сроки и условия предоставления субсидии, ее размер, порядок представления отчета об использовании субсидии, а также порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, и право Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" на проведение проверок соблюдения условий, установленных настоящими Правилами.

Юридические лица представляют в Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" отчет об использовании субсидии по форме и в сроки, которые устанавливаются Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом". Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора. В случае непредставления отчетов в сроки, определенные в соглашении, или представления отчетов, содержащих недостоверные сведения, субсидии подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

Главное сегодня.

Попробуйте сервис подбора литературы. Согласно ст. Порядок, условия предоставления субсидии юридическому лицу конкретизированы, например, в постановлении Правительства РФ от 30. Одним из условий предоставления субсидии является наличие государственной гарантии субъекта Российской Федерации или банковской гарантии российской кредитной организации, обеспечивающей надлежащее исполнение российской компанией региональным унитарным предприятием своих обязательств по договору о предоставлении субсидии.

Названные условия, вернее — необходимые элементы договора о предоставлении субсидии коррелируют с нормами бюджетного законодательства. Приведенное сравнение позволяет сделать вывод о том, что хотя регулирование отношений между названными выше субъектами осуществляется посредством подписания гражданско-правового документа договора , содержание договора, его ключевые составляющие установлены нормами Бюджетного кодекса РФ и отражают принципы регулирования бюджетных правоотношений по осуществлению бюджетных расходов.

Следует отметить, что в научной литературе высказывается спорное мнение о том, что соглашения о предоставлении субсидии бюджетным и автономным учреждениям по своей природе являются не гражданско-правовыми актами, а административным ненормативным актом. Аргументируется это тем, что при заключении соглашений стороны не имеют свободы выбора свободного волеизъявления. В то же время договоры по предоставлению субсидии юридическим, физическим лицам определяются как гражданско-правовые — договоры пожертвования, так как есть право отказаться от предоставления средств 582 ГК РФ 4.

Однако в финансово-правовой науке высказывается и противоположное мнение о том, что отношения по предоставлению бюджетных субсидий юридическим, физическим лицам недостаточно понимать как гражданско-правовые, с применением метода правового регулирования. Обращается внимание на то, что несмотря на доминирование в отрасли права императивного метода правового регулирования отношений, в отдельных случаях применяется и диспози-тивный метод5.

Причем в литературе указывается на расширение в финансовом праве пределов диспозитивного метода правового регулирования при использовании органами государственной власти и местного самоуправления бюджета как части казны в рамках партнерского взаимодействия с частными субъектами6.

Это положение отражено в п. Разрешение судами споров, возникающих по поводу распределения бюджетных средств. Кустовой, Н.

В отношении приведенного мнения об административной природе исследуемого договора следует указать на наличие случаев заключения договора в силу прямого указания закона, однако от этого договор не перестает быть договором7. По мнению С. Курбатовой, специфика соглашения о субсидировании, заключение которого является обязательным, объясняется характером предоставляемых средств, а относительно государственных муниципальных предприятий — их правовым статусом8.

Публичность договора рассмотрена с различных позиций; так, гражданско-правовой природе отношений противопоставлена концепция публичного договора. Брагинский указывает, что конструкция договора применяется в различных отраслях права9. В то же время М. Кустова предлагает рассматривать договоры о предоставлении субсидий как основные публичные договоры, отношения в рамках которых нуждаются в базовой публично-правовой регламентации, с применением норм гражданского законодательства10.

Из приведенного примера видно также, что договор заключается при предоставлении государственной гарантии, которая является публичной и, как следствие, финансово-правовым инструментом. Таким образом, содержание договора о предоставлении субсидии включает в себя финансово-бюджетные институты: институт контроля за расходованием бюджетных средств, институт государственной гарантии и составляющей бюджетный процесс бюджетной отчетности бюджетный учет.

Министерство финансов РФ выделяет отношения, регулируемые региональным законодательством, по предоставлению субсидий между казенным учреждением уполномоченной организацией и юридическими лицами11.

Подобная новелла обосновывается правовым статусом казенного учреждения. Казенное учреждение создается для оказания государственных услуг, выполнения работ и или исполнения государственных функций в целях обеспечения реали- е гп Например, согласно ст.

Брагинский М. Договорное право. Гриценко, Е.

МОСКВА Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета юридическим лицам, процентов акций (долей).

Предоставление субсидий юридическим лицам за исключением субсидий государственным муниципальным учреждениям , индивидуальным предпринимателям, физическим лицам "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31. Предоставление субсидий юридическим лицам за исключением субсидий государственным муниципальным учреждениям , индивидуальным предпринимателям, физическим лицам Статья 78.

Предоставление субсидий юридическим лицам за исключением субсидий государственным муниципальным учреждениям , индивидуальным предпринимателям, физическим лицам 1. Субсидии юридическим лицам за исключением субсидий государственным муниципальным учреждениям , индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и или финансового обеспечения возмещения затрат в связи с производством реализацией товаров за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда , выполнением работ, оказанием услуг.

Субсидии юридическим лицам за исключением субсидий государственным муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8. В случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3 , абзацем четвертым пункта 8 и пунктом 8.

Предоставление субсидий на возмещение затрат по уплате таможенных платежей, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования территориально обособленного комплекса инновационного центра "Сколково" , осуществляется в форме авансовых платежей за счет средств федерального бюджета.

Особенности предоставления субсидий, указанных в настоящем пункте, могут устанавливаться Правительством Российской Федерации с учетом положений Федерального закона "Об инновационном центре "Сколково". Предоставление субсидий на возмещение затрат по уплате таможенных платежей, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования инновационного научно-технологического центра, осуществляется в форме авансовых платежей за счет средств федерального бюджета.

Особенности предоставления субсидий, указанных в настоящем пункте, могут устанавливаться Правительством Российской Федерации с учетом положений Федерального закона от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

При предоставлении субсидий, предусмотренных настоящей статьей, юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры соглашения о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг и или в нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие их предоставление, является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке поставке высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.

Субсидии, предусмотренные настоящей статьей, могут предоставляться из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в соответствии с условиями и сроками, предусмотренными соглашениями о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, концессионными соглашениями, заключенными в порядке, определенном соответственно законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Абзац утратил силу. В законе решении о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации юридическим лицам за исключением государственных муниципальных учреждений , индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.

Порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта, устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, которые должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

В законе решении о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций долей которых принадлежит соответственно Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и или на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решения о предоставлении субсидий, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета принимаются соответственно в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов местной администрации в определяемом ими порядке. В случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, указанные решения в отношении таких объектов капитального строительства принимаются в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.

Предоставление субсидий, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, осуществляется в соответствии с договором соглашением , заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и юридическим лицом, которому предоставляется субсидия. Порядок предоставления субсидий, предусмотренных настоящим пунктом, из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, включая требования к договорам соглашениям о предоставлении субсидий, срокам и условиям их предоставления, устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.

Предоставление предусмотренных пунктом 8. Обязательными условиями, устанавливаемыми при предоставлении предусмотренных пунктом 8. Заключение договоров соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета юридическим лицам, указанным в пунктах 1 , 7 - 8. Договоры соглашения о предоставлении субсидий, указанные в абзаце первом настоящего пункта, и дополнительные соглашения к указанным договорам соглашениям , предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми соответственно Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования.

Предоставление субсидий кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную муниципальную собственность некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями Судебная практика и законодательство — Бюджетный кодекс. Статья 78. Предоставление субсидий юридическим лицам за исключением субсидий государственным муниципальным учреждениям , индивидуальным предпринимателям, физическим лицам Определение Верховного Суда РФ от 14.

Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано, поскольку суд пришел к правильному выводу, что полученные налогоплательщиком в 2011-2013 годах субсидии не являются денежными средствами, направленными на возмещение расходов в связи с применением государственных регулируемых цен и тарифов на авиаперевозки или в связи с авиаперевозками льготной категории граждан, определенных в качестве таковых российским законодательством, в связи с чем подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований и признавая ненормативный акт в оспоренной части законным, суды трех инстанций, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 23 , 143 , 146 , 153 , 154 , 157 , 162 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, принимая во внимание Закон Забайкальского края от 18. Определение Верховного Суда РФ от 14. Решение: В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказано, поскольку суд пришел к выводу о неправомерном исключении заявителем из налоговой базы по НДС спорных денежных средств, так как фактически предоставляемые субсидии получены налогоплательщиком в качестве платы за реализацию им работ услуг , являются его выручкой и подлежат налогообложению НДС в общеустановленном порядке.

Отказывая в удовлетворении заявленного обществом требования, суд апелляционной инстанции руководствовался положениями статей 39 , 143 , 146 , 153 , 154 , 162 , 166 , 171 , 172 , 173 Налогового кодекса Российской Федерации далее - Налоговый кодекс , статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.

Определение Верховного Суда РФ от 05. Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано, поскольку факт направления обществом денежных средств субсидии в спорной сумме на цели, не соответствующие целям, определенным указанным договором, подтвержден; доказательств обратного не представлено. Отменяя судебные акты судов первой и апелляционной инстанций в части отказа в удовлетворении требований на сумму 840 973 руб.

Определение Верховного Суда РФ от 02. Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как суды пришли к правильному выводу о том, что вина ответчиков по настоящему делу в причинении убытков истцу, равно как и причинно-следственная связь между действиями ответчиков и убытками истца, отсутствуют.

В своих выводах суды руководствовались статьями 15 , 16 , 125 , 1064 , 1069 , 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 21 , 69 , 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также пунктами 6 , 7 , 9 , 10 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям на возмещение недополученных ими доходов от предоставления услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством Российской Федерации от платы за эти услуги, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.

Определение Верховного Суда РФ от 01. Решение: В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как ответчик не обеспечил контроль за соблюдением получателями субсидий условий их предоставления. Суд первой инстанции, удовлетворяя при новом рассмотрении дела заявленные требования частично, руководствовался статьями 28 , 78 , 157 , 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 17 Федерального закона от 06.

Определение Верховного Суда РФ от 30. Решение: В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как суды пришли к выводу об отсутствии оснований для взыскания истребуемой суммы субсидии. Исходя из установленных обстоятельств дела, руководствуясь статьями 6 , 78 , 217 , 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 5 , 6 Федерального закона от 29.

Определение Верховного Суда РФ от 26. Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как суды пришли к правильному выводу о том, что позиция ответчика о допущенных нарушениях не находит подтверждения в материалах дела.

Оценив представленные в дело доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями статей 78 , 78. Определение Верховного Суда РФ от 27. Согласно статье 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам здесь и далее - за исключением субсидий государственным муниципальным учреждениям предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и или финансового обеспечения возмещения затрат в связи с производством реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Определение Верховного Суда РФ от 18. Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как суды пришли к правильному выводу о том, что ответчик не допустил нарушений условий предоставления субсидий, поэтому не имеется оснований для взыскания с него суммы предоставленной субсидии.

Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, в том числе соглашение о предоставлении субсидий, акт проверки, справку-расчет о причитающихся субсидиях, акт приемки законченного строительством объекта, руководствуясь статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, Положением предоставления субсидий от 16.

Решение: В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как при исчерпании лимитов бюджетных обязательств административный орган был вправе отказать обществу в предоставлении субсидии.

Оценив представленные в дело доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установив обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, руководствуясь положениями статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 3 Правил, суды пришли к выводу о том, что при исчерпании лимитов бюджетных обязательств административный орган был вправе отказать обществу в предоставлении субсидии.

Суды установили, что все имеющиеся бюджетные ассигнования распределены между получателями субсидии, своевременно представившими в полном объеме и надлежащим образом оформленные документы для получения субсидии.

Приказ Роспечати от 07. Приказ Управления делами Президента РФ от 09. N 126 "Об утверждении Правил предоставления в 2014 - 2016 годах из федерального бюджета субсидий федеральным государственным унитарным предприятиям, находящимся в ведении Управления делами Президента Российской Федерации В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.

II , ст. N 1191 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета федеральным государственным унитарным предприятиям, находящимся в ведении Управления делами Президента Российской Федерации" Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 47, ст.

N 1193 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий организациям на возмещение расходов по обеспечению содержания и эксплуатации объектов федерального недвижимого имущества, расположенного за пределами территории Российской Федерации" Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 47, ст.

Федеральный закон от 30. Установить, что с 1 января 2017 года до 1 января 2018 года положения абзаца первого пункта 7 статьи 78 и пункта 2 статьи 78. Постановлением Правительства РФ от 15. Решение Верховного Суда РФ от 20. Законодательство РФ.

Российской Федерации Д. Медведев Правила предоставления субсидий из федерального бюджета юридическим лицам за исключением государственных муниципальных учреждений и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим мероприятия по содействию развитию дополнительного образования детей и по организации отдыха детей и их оздоровления 1.

Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета юридическим лицам за исключением государственных муниципальных учреждений далее - юридические лица и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим мероприятия по содействию развитию дополнительного образования детей и по организации отдыха детей и их оздоровления далее - субсидии. Субсидии предоставляются в рамках направления подпрограммы "Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".

Мероприятиями по содействию развитию дополнительного образования детей и по организации отдыха детей и их оздоровления являются мероприятия: а по развитию инфраструктуры организаций дополнительного образования детей и или организаций отдыха детей и их оздоровления, в том числе по осуществлению текущего и или капитального ремонта зданий, строений, помещений и сооружений указанных организаций; б по модернизации материально-технического оснащения, включая приобретение оборудования, учебных пособий, средств обучения, игр и расходных материалов, необходимых для реализации программ дополнительного образования детей и или программ организации отдыха детей и их оздоровления; в по реализации мероприятий по кадровому обеспечению, привлечению квалифицированных специалистов для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в сфере дополнительного образования детей, а также организации отдыха детей и их оздоровления.

Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат, понесенных юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями на уплату процентов по кредитам либо по траншам в рамках кредитных линий, полученным в валюте Российской Федерации за год, предшествующий году предоставления субсидий, на основании кредитных договоров, заключенных с российскими кредитными организациями.

Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства просвещения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 4 настоящих Правил.

Субсидия предоставляется юридическому лицу индивидуальному предпринимателю при соблюдении следующих условий: а предоставление кредита юридическому лицу индивидуальному предпринимателю в целях финансового обеспечения мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил; б выполнение юридическим лицом индивидуальным предпринимателем обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов по кредиту; в отсутствие у юридического лица индивидуального предпринимателя затрат на уплату процентов по кредитам, которые ранее возмещались из средств федерального бюджета; г отсутствие у юридического лица индивидуального предпринимателя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; д признание юридического лица индивидуального предпринимателя победителем конкурса.

Субсидия на возмещение процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не предоставляется. Субсидия предоставляется юридическому лицу индивидуальному предпринимателю в размере суммы фактических затрат юридического лица индивидуального предпринимателя на уплату процентов по кредиту за расчетный период, при этом размер субсидии не может превышать величину, рассчитанную исходя из: размера кредита, целевое использование которого подтверждено в соответствии с подпунктом "а" пункта 11 настоящих Правил; ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты процентов по кредиту.

Размер средств, подлежащих возмещению, не может превышать фактические затраты получателя субсидии на уплату процентов по кредитам в расчетном периоде, который составляет 1 год до дня подачи заявки на участие в конкурсе далее - заявка. В случае если суммарный размер предоставляемых средств, рассчитанный согласно приложению, превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству просвещения Российской Федерации на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 4 настоящих Правил, размер подлежащих возмещению юридическому лицу индивидуальному предпринимателю средств уменьшается пропорционально превышению суммарного размера.

Право на получение субсидии предоставляется по итогам проведения конкурса для определения получателя субсидии далее - конкурс в порядке, установленном Министерством просвещения Российской Федерации.

Конкурс проводится Министерством просвещения Российской Федерации не реже одного раза в год. Министерство просвещения Российской Федерации вправе принять решение о внесении изменений в объявление о проведении конкурса только в течение первой половины срока, установленного для представления заявок. В течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения изменения размещаются на официальном сайте.

Срок подачи заявок в таком случае продлевается не менее чем на 10 рабочих дней. Заявка представляется в Министерство просвещения Российской Федерации на бумажном носителе и в электронном виде. Конкурсная комиссия проводит экспертизу заявок в 2 этапа. Первый этап экспертизы заявок проводится в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок. На этом этапе конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение заявок, представленных в Министерство просвещения Российской Федерации, на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.

Участник конкурса несет ответственность за недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.

Конкурсная комиссия отклоняет заявку по следующим основаниям: а представление не в полном объеме документов, указанных в конкурсной документации; б представление участником конкурса недостоверной информации; в представление заявки, не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией; г поступление заявки позже установленной даты окончания срока подачи заявок.

Протокол заседания конкурсной комиссии, содержащий информацию обо всех участниках конкурса, а также об отклоненных заявках с обоснованием причин отклонения, оформляется не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия конкурсной комиссией решения по результатам первого этапа экспертизы заявок. В случае если конкурсная комиссия по результатам рассмотрения заявок признала только одну заявку соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, заявка допускается до второго этапа экспертизы заявок.

На втором этапе экспертизы заявок конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок по критериям, указанным в пункте 21 настоящих Правил, а также проверяет полноту и достоверность содержащихся в заявках сведений.

Второй этап экспертизы заявок проводится в течение 20 рабочих дней со дня окончания первого этапа. Решение конкурсной комиссии по результатам второго этапа экспертизы заявок оформляется протоколом в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии. Участник конкурса, заявка которого набрала в сумме наибольшее количество баллов в соответствии с критериями конкурса, объявляется конкурсной комиссией победителем конкурса далее - победитель конкурса.

В случае если заявки 2 и более участников конкурса набрали одинаковое наибольшее количество баллов, все эти участники конкурса признаются победителями конкурса и конкурсная комиссия принимает решение об удовлетворении их заявок. В случае если конкурсной комиссией по результатам второго этапа экспертизы заявок заявка только одного участника конкурса признана соответствующей критериям конкурса, участник признается победителем. Итоги конкурса размещаются на официальном сайте в течение 2 рабочих дней со дня подписания протокола всеми членами конкурсной комиссии.

Распределение субсидий между победителями конкурса утверждается Министерством просвещения Российской Федерации. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного указанным Министерством с победителем конкурса по соответствующей типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации далее - соглашение , в котором в том числе предусматриваются: а согласие победителя конкурса на проведение Министерством просвещения Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок соблюдения победителем конкурса целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами и соглашением; б запрет на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке поставке высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

Министерство просвещения Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 25 настоящих Правил, проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.

Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются: а несоответствие документов, представленных победителем конкурса, документам, указанным в пункте 25 настоящих Правил, или непредставление представление не в полном объеме указанных документов; б недостоверность сведений, содержащихся в представленных победителем конкурса документах.

Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня со дня заключения соглашения на счет, открытый получателю субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или российской кредитной организации.

В случае установления факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета: а на основании требования Министерства просвещения Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения указанного требования получателем субсидии; б на основании представления и или предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством просвещения Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля. Расчет средств, подлежащих возмещению в рамках предоставления субсидий из федерального бюджета юридическим лицам за исключением государственных муниципальных учреждений и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим мероприятия по...

Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета юридическим лицам (за исключением.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: «Внедрение современных моделей реализации школьного технологического образования»


Комментарии 2
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий