+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Требование налоговой об уплате пени

Требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Заполняем платежное поручение на уплату пеней

Требование об уплате налога: образец

требование налоговой об уплате пени
При получении требования об уплате налога, пеней необходимо определить , действительно ли у плательщика имеется обязанность.

Требование об уплате налога, пени и штрафа Как определено п. Согласно п. Как правило, налогоплательщик представляет в налоговый орган налоговую декларацию расчет и в установленный срок уплачивает налог. Однако в некоторых случаях обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган. Налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление п.

В таких ситуациях обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления п. В силу п. Обязанность по уплате налогов, пени и штрафа может возникнуть на основании вступившего в силу решения, принятого по результатам налоговой проверки.

Таким образом, представляется возможным выделить три основания для направления требования об уплате налога, пени и штрафа: неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога; вступление в силу решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения если дело о выявленных в ходе камеральной или выездной налоговой проверки налоговых правонарушениях рассматривалось в порядке, предусмотренном ст.

Содержание требования. Поэтому согласно п. N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" требование об уплате налога пени должно содержать: сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, а также о мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком; подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог; срок исполнения требования; размер недоимки, дату, с которой начинают начисляться пени, и ставку пеней.

Кроме того, требование об уплате налога, пени и штрафа должны быть подписаны надлежащим образом и надлежащим лицом. Таким образом, сведения, которые должны содержаться в требовании об уплате налога, пени и штрафа, позволяют налоговому органу информировать налогоплательщика о факте наличия задолженности; предупреждают налогоплательщика о начале в отношении его процедуры принуждения к исполнению обязанности по уплате налога пени и мерах по взысканию и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога пени.

Налоговые органы должны указывать в требовании об уплате налога пени все сведения, предусмотренные п. Последствия признания незаконным требования.

Отсутствие обязательных сведений в требовании об уплате налога, пени и штрафа может служить основанием для его обжалования, поскольку требование об уплате налога пени является ненормативным актом налогового органа, так как отвечает следующим условиям: этот документ предусмотрен гл.

N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что налогоплательщик вправе обжаловать в суд требование об уплате налога, пеней и требование об уплате налоговой санкции независимо от того, оспорил ли он решение налогового органа, на основании которого вынесено соответствующее требование.

На возможность обжалования в суд требования как ненормативного акта указал также Конституционный Суд РФ в Определении от 4 декабря 2003 г.

N 418-О. Более того, в Определении от 27 декабря 2005 г. Как правило, налогоплательщики обжалуют требования налогового органа об уплате налога пени по формальным основаниям, среди которых можно выделить неполное указание сведений, предусмотренных п.

Однако налогоплательщику не стоит рассчитывать на то, что указание сведений в требовании будет являться безусловным основанием для признания его незаконным. Нарушения порядка составления требования должны быть существенными и не давать ему возможности четко определить, за какой налоговый период и в каком объеме налогоплательщик должен внести обязательные платежи. Признание требования об уплате налога, пени и штрафа незаконным влечет следующие правовые последствия: 1 лишает налоговый орган права на взыскание сумм налоговой задолженности по данному требованию в административном порядке Постановление Президиума ВАС РФ от 23 августа 2005 г.

N 503-О. Таким образом, еще раз отметим, что направление требования об уплате налога, пени и штрафа - это составная часть процедуры принудительного исполнения обязанности по уплате налоговых платежей.

Пунктом 4 ст. Отсутствие обязательных сведений в требовании об уплате налога, пени и штрафа может служить основанием для его обжалования. При этом нарушения порядка составления требования должны быть существенными и не давать ему возможности четко определить, за какой налоговый период и в каком объеме налогоплательщик должен внести обязательные платежи.

Помимо содержания требования об уплате налога, пени и штрафа НК РФ указывает на порядок, срок его направления и исполнения. Порядок направления требования определен п. Следует отметить, что эти положения НК РФ постоянно претерпевают изменения, причем на сегодняшний день в худшую для налогоплательщика сторону.

Ранее требование об уплате налога можно было передать руководителю законному или уполномоченному представителю организации или физическому лицу его законному или уполномоченному представителю лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. А если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, то оно могло быть направлено по почте заказным письмом. Поэтому при возникновении спорных вопросов при отправке требования заказным письмом по почте суды требовали от налогового органа представить доказательства вручения требования лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения спорного требования, как того требуют нормы ст.

Все дальнейшие возможные действия налогового органа по принуждению налогоплательщика к уплате налоговых платежей в бюджет могли быть осуществлены лишь в случае, если налоговый орган располагал сведениями о вручении либо невручении налогоплательщику требования см. В настоящее время п. Федеральных законов от 27 июля 2010 г. N 229-ФЗ и от 29 июня 2012 г.

N 97-ФЗ предоставляет налоговому органу три самостоятельных и независимых способа направления требования: личная передача руководителю организации ее законному или уполномоченному представителю или физическому лицу его законному или уполномоченному представителю под расписку; направление по почте заказным письмом.

В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма; передача в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете п. Как правило, налоговый орган направляет требование по почте заказным письмом. Факт вручения письма налогоплательщику не отслеживает, считая, что в силу прямого указания закона соответствующая налоговая процедура признается соблюденной независимо от фактического получения налогоплательщиком его представителем требования об уплате налога, направленного заказным письмом.

Действительно, в соответствии со ст. Постановление ФАС Поволжского округа от 6 сентября 2011 г. Судебная практика по такому ограниченному порядку вручения требования налогоплательщику находится в стадии формирования, однако можно выделить два основных момента, применимых и к настоящему порядку вручения требования: 1 требование об уплате налога должно быть вручено налогоплательщику после наступления срока его исполнения см.

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 29 декабря 2008 г. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 30 августа 2007 г. Следующим вопросом, заслуживающим внимания бухгалтера, являются срок направления требования и правовые последствия его пропуска. Срок направления требования Сроки требования об уплате налога, пени и штрафа определены ст.

Установлен: общий срок направления требования и срок направления требования по результатам налоговой проверки. Если говорить об общем сроке направления требования об уплате налога, то он исчисляется со дня фактического выявления недоимки.

Требование направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки п. Факт выявления налоговым органом недоимки фиксируется документом по установленной форме, утвержденной Приказом ФНС России от 16 апреля 2012 г. Данный документ о выявлении недоимки налогоплательщику не направляется.

Статьей 100. В связи с этим если производство по делу о налоговом правонарушении осуществлялось в порядке, предусмотренном ст. Статья 101. Следовательно, если производство по делу о налоговом правонарушении осуществлялось в порядке, предусмотренном ст. Как установлено п.

Бухгалтеру следует иметь в виду, что если налогоплательщики самостоятельно исчисляют сумму налога и представляют налоговую декларацию, то недоимка по такому налогу не может быть выявлена налоговым органом ранее даты представления деклараций.

Соответственно, если срок уплаты налога и представления декларации истек, срок на направления требования об уплате налога исчисляется с момента представления налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган см. Таким образом, установлен общий срок направления требования - не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Если требование об уплате налога направляется налогоплательщику в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, то срок должен быть не позднее срока, установленного п. Срок направления требования по результатам налоговой проверки в том числе направленного в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи - в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения.

Последствия пропуска срока направления требования. В практике не редки ситуации, когда налоговый орган пропускает установленный срок направления налогоплательщику требования. В связи с этим, если говорить о последствиях несоблюдения налоговым органом срока направления налогоплательщику требования об уплате налога, в п. N 71 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации" отмечено, что пропуск налоговым органом срока направления требования об уплате налога, установленного ст.

Таким образом, пропуск налоговым органом срока направления требования об уплате налога, пени и штрафа не является пресекательным, исключающим возможность применения дальнейших мер по взысканию недоимки.

В случае пропуска налоговым органом срока направления требования об уплате налога, пени и штрафа все последующие сроки исчисляются исходя из законодательно установленного срока направления требования, то есть сроки для возможного осуществления последующих действий по применению мер государственного принуждения к уплате налоговых платежей зависят от того, как их установил законодатель, если бы срок направления требования налоговым органом был соблюден.

Срок исполнения требования Пунктом 4 ст. Федерального закона от 29 июня 2012 г. N 97-ФЗ установлен минимальный срок на исполнение требования, который обязан предоставить налоговый орган налогоплательщику для добровольной оплаты недоимки: требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Если же требование об уплате налога будет направлено налогоплательщику в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, то согласно п. До истечения на добровольное исполнение требования налоговый орган не вправе применять последующие меры для принуждения уплаты налога, пени и штрафа. По истечении срока на добровольное исполнение требования налоговый орган вправе переходить к следующему этапу принуждения к исполнению обязанности по уплате налогов, однако прежде перечислим существенные недостатки требования об уплате налога, пени и штрафа, при наличии которых имеются основания для обжалования этого документа.

Существенные недостатки оформления требования об уплате налога, пени и штрафа К существенным недостаткам оформления и направления требования об уплате налога, пени и штрафа можно отнести: отсутствие сведений, информирующих налогоплательщика о факте наличия задолженности; о начале в отношении его процедуры принуждения к исполнению обязанности по уплате налога и мерах по взысканию и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога; непредоставление налогоплательщику минимально установленного срока для добровольного исполнения требования; нарушение порядка вручения требования.

Вышеуказанные нарушения правил оформления и направления требования об уплате налога, пени и штрафа являются основаниями для обжалования этого документа, а существенность этих недостатков гарантирует налогоплательщику, что его жалоба будет удовлетворена. Февраль 2013 г.

Требование об уплате налога: испытание на прочность

Статьи для бухгалтера Требование об уплате налога: испытание на прочность В начале июня ВАС РФ рассмотрел заявление организации о признании формы требования об уплате налога незаконной.

Суд решил, что она соответствует законодательству. Форма формой, а человеческий фактор никто не отменял. Налоговики при выставлении требования часто допускают массу нарушений, позволяющих его оспорить. Разберемся, какие ошибки инспекторов при выставлении требования об уплате налога влекут его недействительность или отмену.

Соответствие кодексу Инспекция составляет требование об уплате налога по форме, утвержденной приказом ФНС России от 03. До этого документ оформляли по форме, утвержденной приказом ФНС России от 16. Однако существенных изменений новый бланк по сравнению с прежним не претерпел. А еще ранее действовал приказ налоговой службы от 01. Высший Арбитражный Суд в иске отказал полностью. Причина — в п.

А отсутствие не предусмотренных Кодексом данных не может служить поводом признать форму ему не соответствующей решение ВАС РФ от 06. Проверка на законность При всей ясности и внешней простоте требование может оказаться недействительным и подлежащим отмене. Однако НК РФ не содержит перечня оснований для этого. Они формируются судебной практикой. Рассмотрим ряд ситуаций, когда требование считается недействительным и подлежит отмене, и разберемся, что же делать при его получении.

Впервые данное основание для отмены этого документа было отмечено в п. И хотя данные разъяснения касаются применения законодательства об обязательном пенсионном страховании, арбитражные суды руководствуются этим же подходом при разрешении налоговых споров. Так, суды могут признать требование не соответствующим фактической обязанности налогоплательщика в случаях, если: 1 решение по результатам налоговой проверки в части налога пеней, штрафа , на сумму которого выставлено требование, отменено или изменено постановление ФАС Московского округа от 23.

Если требование, полученное налогоплательщиком, подпадает хотя бы под один из указанных случаев, то ему необходимо обращаться в арбитражный суд с заявлением о признании документа незаконным и его отмене. Обратите внимание: в данных случаях налоговикам приходилось доказывать в суде не только законность требования, но и сам факт наличия недоимки.

При этом в НК РФ нет ответа на вопрос, какими документами это может быть подтверждено. Исходя из анализа судебной практики, наличие недоимки может подтверждать акт сверки по лицевому счету налогоплательщика п. Вместе с тем зачастую в обоснование недоимки по налогам инспекторы представляют в суд карточку лицевого счета налогоплательщика. Однако в подавляющем большинстве случаев суды не признают эти данные достаточными доказательствами наличия недоимки постановления Президиума ВАС РФ от 18.

Правильные наименования При условии, что у налогоплательщика действительно есть фактическая обязанность по уплате налога и пеней, следует проверить, верно ли указано в требовании наименование налога. Если оно дано не в соответствии с НК РФ, это является нарушением, и требование подлежит отмене.

Отключить рекламу При этом решение, на основании которого оно выставлено, не может восполнить недостатки оспариваемого требования постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 12. Однако, если налогоплательщик при этом не будет оспаривать наличие недоимки, суд может посчитать, что неверное указание в требовании наименования налога не является основанием для отмены документа постановление ФАС Уральского округа от 19.

Таким образом, налогоплательщику при оспаривании законности требования об уплате недоимки по налогу необходимо также оспаривать и само ее наличие. Проверяйте нормы Далее проверяем, указаны ли в требовании нормы, устанавливающие обязанность налогоплательщика уплатить налог. Если ссылка на положения закона не обнаружена, можно смело обращаться в арбитражный суд с заявлением о признании требования об уплате недоимки незаконным.

Шансы на победу весьма велики. В противном случае он может быть признан недействительным. Отключить рекламу Этой позиции нижестоящие суды придерживаются неукоснительно постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 13. Москве от 08. Когда компания оспаривает в суде требование, налоговым органам обычно приходится доказывать не только законность этого документа, но и сам факт наличия недоимки.

Отсутствие в требовании об уплате налога, пеней ссылки на положения законодательства, устанавливающие налоговые обязательства компании, может стать основанием для его отмены. Однако следует иметь в виду и иной подход арбитров, согласно которому указание в требовании общих статей НК РФ, регулирующих обязанность по уплате налогов, либо отсутствие указания на такие нормы не влияет на законность документа.

Но при условии, что правомерность взыскания недоимки доказана см, например, постановление ФАС Северо-Западного округа от 16. Но, на наш взгляд, немногочисленность судебных актов с подобным подходом и давность их принятия позволяют руководствоваться первой позицией. И считать, что отсутствие ссылки на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность плательщика, является существенным нарушением, приводящим к отмене требования.

И в пункте 55 проекта указано, что требование не признается недействительным при отсутствии в нем сведений, указанных в п. Данное постановление пока не принято.

Однако в случае утверждения указанного пункта без изменений позиция судов по данному вопросу, видимо, будет изменена. Пунктом 4 статьи 69 НК РФ определен перечень сведений, которые должно содержать требование об уплате налога. При рассмотрении споров о признании названных требований недействительными по мотиву неуказания в них каких-либо из перечисленных сведений судам необходимо учитывать следующее.

В основе требования об уплате налога лежит либо решение, принятое по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, либо представленная налогоплательщиком налоговая декларация, либо налоговое уведомление.

Поэтому требование об уплате налога не может быть признано недействительным в связи с отсутствием в нем сведений, указанных в пункте 4 статьи 69 Кодекса, если такие сведения содержатся соответственно в решении налоговой декларации, налоговом уведомлении и на эти документы имеется ссылка в данном требовании. Важно, как получать Согласно п.

При направлении документа по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты его направления. Обратите внимание: в НК РФ прямо указано, что необходимо направить именно заказное письмо. Однако на практике налоговики часто отправляют требования об уплате налога простыми письмами.

Разница в том, что заказные письма вручаются адресату под расписку подп. А простые — без расписки в получении. Отключить рекламу В данном случае налогоплательщик может отрицать факт получения требования от налоговой инспекции если оно действительно не вручалось , а также обратиться в суд с заявлением о признании действий инспекции по взысканию задолженности неправомерными постановление ФАС Уральского округа от 12.

Сведения из реестра почтовых отправлений суды обычно не считают подтверждением того, что налогоплательщику было направлено требование об уплате налога. Даже если требование об уплате налога, пеней отправлено заказным письмом, но не получено, инспекторы будут обязаны доказывать сам факт его направления компании.

В НК РФ нет разъяснений, какими документами это должно подтверждаться. Однако основным доказательством, которым располагают чиновники, является реестр список почтовых отправлений и копии почтовых квитанций. Но дело в том, что суды не признают сведения из реестра в качестве данных, подтверждающих направление налогоплательщику конкретного требования об уплате налога постановления ФАС Московского округа от 28. Арбитры аргументируют свою позицию также тем, что в реестре отсутствуют сведения об идентифицирующих реквизитах направляемых документов либо штрихкодовый идентификатор, который в соответствии с приказом Минсвязи России от 11.

Справедливости ради отметим, что в некоторых случаях суды приходят к противоположному выводу: реестр почтовых отправлений является подтверждением направления компании требования об уплате налога постановление ФАС Центрального округа от 21. Отключить рекламу Четыре возможности поспорить о пенях На практике не всегда имеются основания для признания требования об уплате налога незаконным и подлежащим отмене полностью.

Но зачастую есть основания поспорить о сумме пеней. Приведем краткий анализ этих оснований. Так, арбитражные суды признают незаконным требование, если в нем не указан или неверно указан : 1 размер недоимки, на которую начислены пени постановления Пленума ВАС РФ от 28.

Памятка для тех, кто получил требование об уплате налога и пеней Определите, действительно ли у вас есть обязанность по уплате налогов и пеней, указанных в требовании. Проверьте, верно ли указано в требовании наименование налога. Посмотрите, указаны ли в требовании нормы, устанавливающие обязанность компании уплатить налог.

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент.

Срок для выставления требования по пеням

Налоговая выставила требование об уплате штрафа как обжаловать О несогласии заявителя с требованием ифнс россии об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов Обжалование требования об уплате налога пени и последствия признания требования недействительным незаконным Платить ли штраф, если инспекция не выставила требование? Взыскание налоговых штрафов: обжалование действий и актов налогового органа Из Постановления можно сделать вывод о том, что акт необходим как документ, являющийся основанием для осуществления налоговиками дальнейшей процедуры привлечения предпринимателя к ответственности и дальнейшего применения механизмов принудительного взыскания налогов и, как следствие, — наложения штрафов за их неуплату.

Подтверждение данного вывода мы найдем в постановлениях ФАС Северо-Кавказского округа от 25 апреля 2006 г. Срок выставления требования об уплате налога недоимки , пеней, штрафа, процентов и последствия его нарушения — с момента уплаты последней части задолженности по налогу при ее перечислении частями. По нашему мнению, срок направления требования об уплате пеней должен определяться с учетом разъяснений Пленума ВАС РФ о моменте, с которого он исчисляется, но в зависимости от размера задолженности.

Аналогичного мнения придерживаются и контролирующие органы. Обжалование требования об уплате налога Налоговые инспекции выставляют требования об уплате налогов, сборов, пеней и штрафов в двух случаях. В первом случае требование об уплате выставляется, на основании документа о выявлении недоимки. В данном документе фиксируются задолженности, выявленные вне рамок налоговой проверки.

Так как отправление данного документа налогоплательщику не обязательно, в большинстве случаев налогоплательщики узнаю о своей задолженности из полученного требования об уплате налогов, сборов, пеней и штрафов. Несмотря на то, что уплату налогов вы осуществляете в строгом соответствии с налоговым кодексом, шанс получить такое требование остается.

Получив такое требование, не следует сразу же начинать судебное обжалование налоговых сборов. Вам следует записаться на сверку расчетов, после чего можно будет выяснить, насколько обоснованы выявленные суммы недоимки.

Если в результате проведенной сверки, все же будет выявлена недоимка, но по другим налогам, у организации имеется переплата, необходимо будет написать заявление в налоговую инспекцию с просьбой провести зачет имеющейся недоимки и переплаты.

Во втором случае, требование об уплате налогов, сборов, пеней и штрафов выставляется по результатам проведенной камеральной или выездной налоговой проверки. Основанием для выставления требования будет являться только вступившее в законную силу решение, принятое по результатам налоговой проверки.

В решении об отказе в привлечении к налоговой ответственности будет зафиксирована сумма недоимки и пени, в решение о привлечении к налоговой ответственности будет включен штраф. Судебное обжалование налоговых сборов: когда нужно обращаться в суд? Получив требование, выставленное на основании решения, принятого по результатам камеральной или выездной налоговой проверки, можно подать жалобу в вышестоящий налоговый орган и одновременно обратиться в суд, или же сразу обжаловать требование в судебном порядке.

Налоговым кодексом предусмотрен ряд конкретных требований к составлению документа, направленного на взыскание, и определена процедура его исполнения. Поэтому нарушения, допущенные налоговой инспекцией, могут являться основанием для признания требования об уплате налогов, сборов, пеней и штрафов недействительным.

При судебном обжаловании требования об уплате налогов, направленных на взыскание недоимки, дополнительно следует подать жалобу в вышестоящий налоговый орган. Если вам неправомерно начислили налог. Порядок обжалования для физических лиц Основным плюсом являются сроки для принятия решения по жалобе, поданной в вышестоящий налоговый орган, так как они меньше чем сроки, установленные для принятия решения судом, а сама жалоба рассматривается без оплаты государственной пошлины.

Срок для подачи заявления в суд составляет три месяца с момента, когда стало известно о нарушении ваших прав и интересов. В большинстве случае это дата получения организацией требования. В случае взыскания недоимки налоговой инспекцией, с заявлением в суд о возврате излишне взысканных сумм налога сбора, штрафа, пени можно обратиться в течение трех лет с момента получения информации о взыскании задолженности.

Так как подача жалобы или обращение в суд не приостанавливает действие требования, при обращении в суд с требованием о признании недействительным акта незаконными действий налоговой инспекции необходимо подать заявление о принятии обеспечительных мер. Такое заявление можно подать на любой стадии процесса, но лучше сделать это одновременно с подачей искового заявления, включив его в текст, либо отдельно на бумажном носителе через канцелярию суда или по почте.

Если к моменту подачи заявления в суд суммы недоимки уже взысканы налоговой инспекцией, необходимо заявить материальные требования о возврате не только излишних сумм налогов, штрафов, пеней, но сумму процентов.

Заявление на обжалование требования об уплате налогов В заявлении о принятии обеспечительных мер можно заявить ходатайство о запрете на совершение налоговой инспекцией действий, направленных на взыскание недоимки с расчетного счета организации. О приостановке взыскания недоимки по инкассовым поручениям, отправленным в банк. О приостановке действия оспариваемого требования об уплате налога, пеней, штрафа. В случае принятия судом обеспечительных мер, они будут действовать до вступления в законную силу судебного акта.

Дела по заявлениям об оспаривании законности взыскания налогов, штрафов, пеней разрешаются по общим правилам искового производства. Решение о признании оспариваемого акта недействительным будет вынесено только, если судом будет установлено, что действия налоговой инспекции не соответствуют закону, в противном случае вам откажут в удовлетворении ваших требований. Решение о признании оспариваемого акта недействительным подлежит немедленному исполнению.

Что касается решения суда, удовлетворяющего заявленные материальные требования, то оно подлежит исполнению после вступления в законную силу. Если на решение арбитражного суда не подана апелляционная жалоба, то оно вступает в силу через месяц со дня его принятия.

Получив на руки решение суда, удовлетворяющее ваши требования, расслабляться рано, так как налоговая инспекция будет оспаривать решения арбитражного суда первой инстанции в апелляционной инстанции, а затем продолжит обжалование в кассационной инстанции. Именно поэтому следует отметить, что получив требование об уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, выставленное по результатам камеральной или выездной налоговой проверки для подготовки к судебному разбирательству и участию в нем, лучше привлечь квалифицированных юристов, чем заниматься этим самостоятельно.

Стоимость услуги — 11500 руб. Заказать Уточненное требование об уплате налогов, сборов и штрафов Основания для направления уточненного налогового требования указаны в ст.

Однако участники налоговых отношений и арбитражные суды не всегда однозначно понимают положения закона. Требование об уплате налога, сбора, штрафа — это ненормативный правовой акт налогового органа, который принимается при наличии задолженности налогоплательщика по налогам, сборам или штрафам и представляет собой извещение, направленное в адрес налогоплательщика, содержащее указание о необходимости уплатить недоимку по налогам или штраф в установленный срок.

Требование об уплате налога штрафа — акт властного характера, посредством которого налоговые органы понуждают налогоплательщика исполнить свои налоговые обязательства обязательства по уплате штрафа перед бюджетом. В Постановлении от 29. Налоговые органы обязаны выставлять требование об уплате налоговой санкции штрафа по правилам, установленным гл. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов п.

Требование об уплате налога штрафа можно классифицировать следующим образом: первоначальное, повторное и уточненное; требование об уплате налога сбора и требование об уплате штрафа; требование, направленное в адрес налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. Требование можно также классифицировать по сроку исполнения: требование со сроком исполнения, указанным в законе, и требование, срок исполнения которого установлен налоговым органом.

По общему правилу срок исполнения требования 10 дней, но налоговый орган может увеличить данный срок п. В законодательстве о налогах и сборах данной классификации не предусмотрено. НК РФ не содержит таких понятий, как первоначальное и повторное требование об уплате налога штрафа. В законе также не указано, что требование об уплате налога, сбора, штрафа может быть признано недействительным.

Возможность признания требования недействительным установлена п. В документе обязательно должны содержаться данные о сумме задолженности, размеру пеней на дату составления требования. Отдельно прописывается и сам срок исполнения требования об уплате налога или иных сумм. Статья 69 Налогового кодекса обязует контролеров также указывать в требовании основания для взимания налога и ссылки на соответствующие статьи Налогового кодекса, которые устанавливают обязанность перечислить ту или иную сумму в бюджет.

Срок исполнения требования об уплате налога — 8 дней с даты его получения. Впрочем, в самом документе может быть установлен иной срок, который в случае его указания является приоритетным. Законодательно установлены и сроки, в течение которого контролеры могут выставлять требование налогоплательщику. Они в данном случае будут зависеть от ситуаций, по которой возникла недоимка ст.

Все выше перечисленные моменты оформления требования об уплате налогов должны неукоснительно соблюдаться инспекторами при составлении документа. Любая погрешность в этом процессе сама по себе может быть основанием для обжалования требования.

Право на обжалование требования Надо сказать, что требования об уплате налогов по сути своей в основном бывают справедливы, то есть контролеры не предъявляют к уплате несуществующих долгов. Довольно часто при получении требования проблема кроется в несвоевременном перечислении каких-то налогов и сборов, просрочках подачи отчетов или других нарушениях, привозящих к штрафам. Иногда случаются и такие ситуации, когда в отчете налогоплательщик указывает по ошибке завышенный налог, но перечисляет в бюджет правильную сумму — в таком случае при получении требования необходимо скорректировать ранее поданную декларацию.

Либо же перечисление в бюджет было совершено с ошибкой в платежных реквизитах, таким образом плательщик уверен, что свои обязательства перед бюджетом он выполнил, но в ИФНС за ним числиться недоимка. В этом случае логичным решением будет пройти дополнительно сверку с бюджетом с целью проверки перечня совершенных платежей. Однако, если видимых причин для доначисления налогов или санкций нет, и налогоплательщик не согласен с выдвинутыми требованиями, то ему предоставляется возможность отстоять свою точку зрения о корректности перечисленных сумм налогов или отсутствии задолженностей.

Порядок обжалования требования об уплате налога Возможность обжалования актов налоговых органов закреплено в статье 137 Налогового кодекса. В принципе, оспорить можно любой ненормативный акт, действие или бездействие должностных лиц, нарушающие права налогоплательщика.

Требование об уплате налога, считающееся ненормативным актом, также можно обжаловать. Сделать это можно путем обращения в две инстанции: с жалобой в вышестоящий налоговый орган и с апелляционной жалобой в суд.

Компания или ИП, получившие несправедливую, по их мнению, претензию, могут выбрать наиболее подходящий для них вариант, либо подать одновременно оба варианта возражения на требование об уплате налога.

Образец, установленный законом, для такого случая не предусмотрен. Налогоплательщик просто излагает в жалобе свое несогласие с содержанием требования, ссылаясь при этом на действующие положения законодательства, а также при необходимости на имеющиеся у него документы, подтверждающие корректность его расчетов с бюджетом — например, он может представить копии платежек на перечисление сумм налога, которые якобы не были уплачены. При составлении апелляционной жалобы изложить ситуацию стоит несколько более подробно и, что называется, с самого начала.

При рассмотрении дела судьям должно быть ясно, в виду чего было выставлено требование налогового органа, с чем именно не согласен налогоплательщик, какие у него имеются доказательства несправедливости претензий со стороны налоговиков. Выбор способа обжалования требования остается на усмотрения самого бизнесмена.

Но тут нужно понимать, что у каждого из вариантов есть свои плюсы и минусы. При обжаловании требования в выше стоящий налоговый орган нужно понимать, что на период рассмотрения жалобы действие первоначального требования не будет приостановлено.

Если при этом контролеры хотят взыскать с налогоплательщика значительную сумму долга, то это может серьезным образом отразиться на его бизнесе: сумму или заблокируют на расчетном счете или же просто спишут, направив инкассовое требование в банк. В суд же можно обратиться с ходатайством о приостановлении исполнения обжалуемого требования. В этом случае до окончания рассмотрения дела ИФНС не сможет принудительно взыскать сумму оспариваемой задолженности. С другой стороны, при обращении в суд нужно понимать, что подобный способ обжалования требования об уплате налога предполагает дополнительные траты, как минимум, в виде первоначальной оплаты госпошлины, а кроме того может затянуться на более длительный период времени.

Сроки перечисления платежей в бюджет зависят от вида налога или сбора, нюансов местного или регионального законодательства, категории налогоплательщика. Для удобства граждан такие уведомления содержат не только размер налогооблагаемой базы и ставку, но и срок, до которого нужно перечислить налог. Например, за 2017 год личные имущественные налоги гражданин должен заплатить до 01. Согласно п. Предприниматели по личному имуществу платят налоги по правилам, установленным для обычных граждан.

А вот по налогам за бизнес самостоятельно рассчитывают суммы к уплате соответственно выбранному налоговому режиму. Сроки уплаты для каждого налога и спецрежима установлены Налоговым кодексом. Например, если ИП работает на ОСН, то годовую декларацию за прошедший год по подоходному налогу ему нужно сдать до 30 апреля следующего года. В этот же срок он должен заплатить и НДФЛ с предпринимательской деятельности. Юрлица отчитываются по налогам и сборам также самостоятельно: сдают в налоговый орган отчетность и платят налоги и сборы.

Кроме того, по некоторым налогам компания должна в установленный срок перечислять авансы и с их учетом затем рассчитывать размер годового платежа по налогу.

Таким образом, своевременная уплата налогов и сборов является непосредственной обязанностью каждого налогоплательщика и закреплена в п.

Требование об уплате пеней: срок выставления налоговой инспекцией

Минфин России в письме от 03. Разъяснения финансисты подготовили с участием своих коллег из ФНС России. Общие правила К срокам направления требований об уплате сборов, пеней, штрафов применяются те же правила, которые установлены ст.

Поэтому приведем порядок, действующий для налоговых требований. Срок направления требования об уплате налога зависит от того, каким образом была обнаружена недоимка. Если она выявлена в ходе налоговой проверки, требование должно быть выставлено в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения по результатам проверки п.

В ситуации, когда задолженность обнаружена налоговиками вне рамок проверки, срок направления требования зависит от суммы недоимки.

Если ее размер менее 500 руб. В противном случае при наличие задолженности по налогу на сумму 500 руб. Обнаружив недоимку, налоговики сразу же начисляют по ней и пени. Ведь пени перечисляются в бюджет одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Об этом говорится в п. Таким образом, в случае начисления пеней на сумму выявленной недоимки они выставляются налогоплательщику вместе с задолженностью по налогу в одном требовании в сроки, указанные в п.

Форма требования утверждена приказом ФНС России от 03. В комментируемом письме чиновники отметили, что Налоговым кодексом не предусмотрено направление требования об уплате пеней после выставления требования по уплате недоимки.

Недоимка погашена, а пени остались Но необходимость начисления пеней может возникнуть, и когда недоимка по налогу уже уплачена. Например, налогоплательщик перечислил налог с нарушением установленного срока его уплаты, но не уплатил пени за дни просрочки. При обнаружении этого факта налоговики выставят ему требование об уплате пеней. Но какие сроки для выставления требования применяются в этом случае? Согласно им необходимо учитывать изменения, внесенные в п.

Таким образом, если сумма недоимки по налогу, погашенной налогоплательщиком, составляет менее 500 руб. Если срок пропущен В Налоговом кодексе ничего не сказано о том, какие последствия влечет за собой пропуск налоговиками срока, установленного для направления требования об уплате налога, пеней, штрафа. Поэтому налогоплательщиков интересует вопрос: будет ли считаться действительным требование, направленное с нарушением срока?

В этом документе указано, что срок направления требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафа не является пресекательным. Его пропуск не может считаться основанием для признания требования недействительным, если на момент выставления требования налоговым органом не утрачена возможность взыскания налоговой задолженности с учетом сроков, названных в абз.

Напомним, что согласно этой норме решение о взыскании должно быть принято не позднее двух месяцев после истечения срока, указанного в требовании об уплате налога. Если решение о взыскании принято после истечения вышеуказанных двух месяцев, оно считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика причитающейся к уплате суммы налога.

Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Окружные суды также считают, что пропуск налоговой инспекцией срока направления требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафа не может быть основанием для признания его недействительным постановления АС Северо-Кавказского округа от 20.

Книги нашего издательства: серия История.

69 НК РФ порядке требование об уплате налога (сбора), соответствующих пеней, а также штрафа в случае привлечения этого лица к ответственности .
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Штраф за налоговую отчетность сданную с опозданием. Как избежать


Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий