+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Уклонение от налогов юридического лица

Он предусматривает ответственность юридических лиц, а также . Нельзя говорить об уклонении от уплаты налогов, если они.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Уклонение от уплаты налогов (консультация юриста адвоката Одесса)

Уклонение юридического лица от уплаты налогов.

уклонение от налогов юридического лица
Вот, что прописано про уклонение от уплаты налогов в УК РФ: всегда Уголовная ответственность за неуплату налогов юридическим лицом. Когда от.

Попробуйте сервис подбора литературы. Александрова L. Kutafin E-mail: iva1733 mail. Abstract The article deals with the topical issues related with the peculiarities of the detection of tax evasion tax and law enforcement authorities, and argued the proposed effective forensic methods and means of detection of the facts of this illegal activity.

Ключевые слова: уклонение от уплаты налогов, налоги, проблемы со взысканиями налогов, выявление неуплаты налогов. Key words: tax evasion, taxes, tax penalties, identify the tax evasion. Доходная часть бюджета России формируется в основном за счет налоговых поступлений.

Это объясняет стремление государства и его органов к увеличению их собираемости и максимальному выявлению фактов уклонения от уплаты налогов, особенно совершенных преступным путем. Массовость уклонения налогоплательщиков от уплаты налогов, высокий уровень латентности налоговых преступлений с особой остротой ставят проблему их выявления, обусловливают необходимость поиска и разработки оптимальных и эффективных путей и средств этой деятельности.

Как показывает анализ практики работы правоохранительных органов, выявить налоговые преступления намного сложнее, чем преступления иного вида.

Фактически же число таких лиц значительно больше. В этих условиях становится особенно важной разработка мер, в том числе и криминалистических, по выявлению налоговых преступлений.

Можно выделить несколько, на наш взгляд, основных особенностей, связанных с выявлением рассматриваемых преступлений. Их назвали большинство опрошенных нами практических работников. К числу таких особенностей относятся следующие. Несовершенство форм административного, уголовного, налогового и уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации в части, касающейся регулирования практики выявления, раскрытия и расследования уклонения от уплаты налогов.

В соответствии с п. В условиях постоянного реформирования системы правоохранительных органов, уголовно-правового законодательства, расстыковки ведомственного нормативно-правового регулирования основных направлений деятельности следователей, сотрудников полиции, налоговых органов и экспертно-криминалистических подразделений рассогласованным остался вопрос об обеспечении поисково-познавательной деятельности в ходе до следственных проверок и расследовании уголовных дел.

Своевременное выявление и расследование уклонений от уплаты налогов находится в прямой зависимости от качества налогового, административного, уголовного, уголовно-процессуального и оперативно-розыскного законодательства, в связи с чем особую актуальность приобретает взаимосоответствие норм этих отраслей права. Коллизии между ними оказывают отрицательное воздействие на деятельность всех органов, ведущих борьбу с преступными уклонениями от уплаты налогов.

Правонарушителю - органы ФНС, а при возбуждении уголовного дела - органы предварительного следствия обязаны предоставить возможность возмещения причиненного бюджетной системе РФ ущерба, что безусловно осложняет быстрое решение вопроса о возбуждении уголовного дела, дает возможность совершившему преступление принять меры к уклонению от ответственности. В ряде субъектов РФ уже сложилась практика, когда уголовное преследование лиц за совершение уклонений от уплаты налогов осуществляется лишь при наличии вступившего в законную силу решения налогового органа п.

Такое увязывание возбуждения уголовного дела, то есть формирование уголовно-процессуальных отношений с фактом вступления в законную силу решения административного налогового органа уже само по себе создает конфликты на этапе выявления налоговых преступлений и возбуждения уголовного дела.

В ряде регионов, как показали проведенные исследования, взаимодействие оперативных подразделений МВД и следственных органов СК по вопросу возбуждения уголовных дел об уклонении от уплаты налогов уже переросло в противостояние.

Редакция уголовных статей, устанавливающих ответственность за умышленную неуплату налогов за период с 1992 г. Уже сам этот факт говорит о попытках законодателя совершенствовать закон исходя из следственной и судебной практики. Согласно действующему уголовному законодательству ответственность за уклонение от уплаты налогов наступает по факту умышленной неуплаты налогов в определенном размере независимо от того, каким способом произошло это уклонение. Между тем именно этот вопрос оказывается краеугольным при определении оснований и пределов уголовной ответственности за налоговые преступления.

Он же является основным и в деятельности по выявлению налоговых преступлений. Однако пока остается неясным, какие преступления следует относить к налоговым преступлениям: а неуплату налога в определенной сумме, б действия, связанные с этой неуплатой, и в какие именно считаются преступными.

В одних случаях составы налоговых статей относят к формальным [Кучеров, 2000], в других - к материальным [Белоусов, 1996, С. Несмотря на некоторые теоретические договоренности, в практике вопрос продолжает оставаться открытым.

Как показали проведенные обобщения, одни и те же действия при различном толковании могут рассматриваться как преступные или нет. Например, могут заключаться мнимые или ничтожные сделки, расчеты производиться не напрямую, а через посредников, несуществующими векселями и т. То есть обман будет происходить не только на уровне бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, но и на уровне осуществления самой предпринимательской деятельности еще до возникновения обязанности по уплате налогов.

Сравнивая уголовное законодательство о налоговых преступлениях России и зарубежных стран можно установить, что содержание статей УК об уклонении от уплаты налогов охватывается характерным для европейского права понятием налогового мошенничества, включающим в себя действия, направленные на активный или пассивный обман налоговых органов искажением сведений, необходимых для полного и правильного налогообложения.

Понятие мошенничества уже достаточно разработано в праве и его введение вместо имеющихся налоговых статей значительно улучшит содержание и структуру УК РФ. К числу особенностей выявления уклонений от уплаты налогов следует отнести и проблему несовершенства налогового законодательства России, аналогов которому по противоречивости, запутанности и некорректности найти практически невозможно.

Ряд положений российского налогового законодательства прямо способствует совершению как налоговых, так и связанных с ними других экономических преступлений например, возврат экспортного НДС, льготы и освобождения от уплаты налогов и т. Некоторые положения налогового законодательства являются препятствием к выявлению налоговых преступлений например, постановка на учет не по месту осуществления хозяйственной деятельности, а по месту нахождения организации или месту жительства налогоплательщика.

Это является обстоятельством, максимально затрудняющим выявление фактов уклонения от уплаты налогов и способствует совершению налоговых преступлений. Оно наиболее характерно для оффшорных зон, где налогоплательщики или их деятельность исчезают из поля зрения налоговых и правоохранительных органов.

Применение оффшорным бизнесом методов ухода от уплаты налогов является следствием несовершенства правовой базы и нестабильности экономической системы. Правовой режим деятельности участников оффшорного бизнеса регулируется прежде всего нормами гражданского права, так как их деятельность связана с предпринимательской деятельностью. Отсутствие полноценной законодательной базы и, самое главное, специального закона приводит к тому, что участники оффшорного бизнеса устанавливают свои правила, находят те или иные схемы ухода от уплаты высоких налогов, подкупают чиновников для предоставления им преференций, создавая тем самым благоприятную почву для коррупции [Барулин, доступ из СПС].

Основным фактором существования оффшорных зон выступает экономическая депрессивность отдельных регионов. Страны, исторически обделенные природными и человеческими ресурсами и имеющие сравнительно малый производственный потенциал, разрешают регистрировать на своей территории иностранные субъекты хозяйствования, что является дополнительным источником бюджетных средств, освобождая данных субъектов от уплаты налогов или облагая налогами по ставкам, размеры которых значительно ниже ставок, действующих в государствах с развитой рыночной экономикой, то есть устанавливая особый административно-правовой режим осуществления внешнеторговой и предпринимательской деятельности.

По мнению Д. Маршалла, оформившаяся конфигурация оффшорных зон свидетельствует о том, что финансовый и криминальный капитал стал таким же важным элементом мировой экономической системы, как торговый и производительный капитал [Маршалл, 1996, С.

Способ налоговой оптимизации деятельности, основанный на использовании особого правового режима, предоставляемого на территории офшорных зон, называется офшорным бизнесом [Чашин, 2010, С. В качестве основных таких преимуществ называются стабильность гражданско-правовых сделок, высокий уровень защиты бизнеса от рейдерства, гарантии соблюдения коммерческой тайны, низкий уровень коррупции правоохранительных и судебных органов, расширенные возможности договорного регулирования взаимоотношений участников акционерных обществ между собой, эффективность процедур исполнительного производства и т.

Наряду с льготным режимом хозяйствования, прежде всего налоговым, имеется ряд других специфических условий, которые характерны для оффшорного бизнеса; особые, упрощенные условия регистрации и функционирования налогоплательщиков, обеспечивающие комфортную среду для развития бизнеса; относительная закрытость информации о деятельности оффшорных компаний, особенно об их реальных бенефициарах.

О размерах бизнеса, ведущегося через офшоры, можно судить по числу созданных на их территории компаний. Так, в Панаме зарегистрировано 306,1 тыс. К началу XXI века по всему миру насчитывалось уже более 3 млн. Изучение вопросов правового регулирования офшорного бизнеса необходимо не только ради предотвращения противоправных операций или легального применения налоговых и административных льгот, предусмотренных офшорными юрисдикциями - государствами, где законодательно разрешен и гарантирован льготный офшорный бизнес и развернуты одна или несколько офшорных зон.

По существу, применение офшорной юрисдикции означает использование преимуществ другой страны для включения в глобальную систему международных инвестиций, обеспечения сохранности активов, улучшения управления бизнесом, получения попутных выгод от налоговых, административных и иных льгот, сохранения личных и корпоративных тайн [Саркисов, 2009, С.

Наиболее значимыми организационно-правовыми формами предпринимательства в европейской континентальной офшорной правовой модели являются товарищество с ограниченной ответственностью и акционерное общество.

На их базе могут организовываться распространенные в офшорных зонах холдинговые, финансовые и страховые компании. Регистрация компании в офшорной зоне производится посредством использования специализированных услуг регистрационного агента, то есть уполномоченного посредника между государственными органами, осуществляющими административное регулирование в государстве, и офшорными компаниями, регистрирующимися на территории этого государства [Кокорин, 2007, С.

Для регистрации в офшорной зоне регистратору необходимо предоставить копии всех национальных учредительных документов. Законодательства ряда государств закрепляют положения, согласно которым владельцем или руководителем офшорной компании вправе быть только гражданин государства, на территории которого находится офшорная зона.

В таком случае реальным владельцем юридического лица является инвестор, а номинальным становится гражданин государства, на территории которого находится офшорная зона. Между ними заключается трастовая декларация, где инвестор выступает в качестве бенефициарного владельца.

Применение офшорным бизнесом методов уклонения от уплаты налогов является следствием несовершенства правовой базы и нестабильности экономической системы. Правовой режим деятельности участников офшорного бизнеса регулируется прежде всего нормами гражданского права, так как их деятельность связана с предпринимательской деятельностью.

Отсутствие полноценной законодательной базы приводит к тому, что участники офшорного бизнеса устанавливают свои правила, находят те или иные схемы ухода от уплаты налогов. До недавнего времени отечественные владельцы офшоров были фактически недосягаемы для правоохранительных органов и чувствовали себя в полной безопасности.

Теперь КФМ РФ приступил к формированию базы данных, установлению деловых связей с аналогичными структурами за рубежом, и при определенных условиях в состоянии найти любого нарушителя закона, за какими бы офшорами он ни скрывал свои активы.

При этом неоднократно предпринимались попытки вместо принятия отдельных локальных правовых актов, посвященных деятельности конкретных офшорных зон, перейти к единому законодательному регулированию всей офшорной деятельности в стране. Работа по приведению национальной законодательной системы в соответствие с налоговыми системами стран - основных экономических партнеров России затрагивает большое число направлений реформирования и рассчитана скорее на долгосрочную, чем на среднесрочную перспективу.

Особенностью выявления преступных уклонений от уплаты налогов, затрудняющей в определенной мере деятельность правоохранительных органов, является то, что налоговое преступление находит свое отражение только в документах.

Специфика выявления налоговых преступлений в том и состоит, что их выявление объективно возможно только путем исследования и анализа представленных налогоплательщиком документов. Сложность выявления заключается в необходимости исследования действий гражданско-правового характера и поиске нарушений там. Подобные нарушения, кажущиеся на первый взгляд вполне невинными упущениями, нередко являются неотъемлемым звеном налоговых преступлений.

Поэтому, на наш взгляд, одной из первоочередных задач, стоящих перед оперативными работниками и специалистами отделов документальных проверок полиции и СК РФ, является установление причинной связи между нарушениями в области гражданского права и права уголовного. В этом плане уместно заметить, что переход России к рыночной экономике, появление и расширяющееся распространение новых видов преступлений, в том числе и налоговых, резко расширил сферу применения норм гражданского, арбитражного, административного права и процесса.

Заметно усложнился процесс доказывания в сфере правоприменительной деятельности. Судя по всему, эта тенденция не только сохранится в ближайшие годы, но станет более ощутимой. При этом во все большей степени состязательность в гражданском, арбитражном, административном процессе будет связана и с повышением требований к процессу доказывания. И здесь круг объектов исследования криминалистики расширится с включением в него исследований и из этих отраслей права и процесса.

В частности, уже назревает, на наш взгляд, необходимость проведения криминалистического исследования путей и возможностей выявления преступлений в процессе гражданского и арбитражного судопроизводства. Серьезной проблемой, затрудняющей выявление преступных уклонений от уплаты налогов, является и положение законодательства, позволяющее практически безнаказанно уничтожать документы, уличающие налоговых преступников.

Как известно, организации обязаны выполнять требование о сохранности своей документации в течение определенных сроков. Так, ст. Причем ответственность за организацию хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет руководитель компании. Общий срок хранения документации, установленный НК РФ, чуть меньше - он в соответствии с п. Помимо общих сроков хранения документов налоговое законодательство предусматривает еще и специальные сроки, например, Приказ Минкультуры России от 25 августа 2010 г.

Однако, ни в этих, ни в иных нормативных актах не предусматривается серьезной ответственности за уничтожение, сокрытие, исправление или замену документов ст. Используемый в случаях отсутствия документов у налогоплательщика расчетный метод исчисления налогов по аналогии малоэффективен и не позволяет доказывать преступные намерения проверяемых лиц. Видимо, необходимо ввести законодательно более строгую ответственность, вплоть до уголовной, за отсутствие ведения бухгалтерского учета и за необеспечение сохранности бухгалтерской и прочей документации при наличии финансово-хозяйственной деятельности, за недобросовестное отражение этой деятельности.

В числе вопросов организационного плана, определяющих особенности выявления налоговых преступлений можно выделить несколько. Во-первых, проблему учета налогоплательщиков как основу налогового контроля.

На сегодняшний день признать ее идеальной и абсолютно правильной нельзя. По данным даже руководства ФНС России значительное число юридических лиц не подают сведений о своей деятельности. По отчетам главы ФНС России задолженность налогоплательщиков по бюджету иногда составляет более триллиона рублей [Налоговая политика и практика, 2011]. В этой связи необходимо произвести санацию и закрытие всех бездействующих фирм, равно как и разработать и утвердить порядок закрытия вновь созданных и не ведущих деятельность.

Значительное число физических лиц также не зарегистрировано в налоговых органах и уклоняется от постановки на учет. Особенно остро эта проблема стоит среди иностранцев.

Уклонение от уплаты налогов юридическим лицом

Но к физлицу или руководству фирмы может применяться и уголовная ответственность за налоговые преступления по нормам УК РФ. Читайте об этом в нашей статье. Неуплата налогов, как преступление Все виды ответственности за неисполнение налоговых обязанностей установлены Налоговым и Уголовным кодексами. Если в НК РФ санкциями являются пени и штрафы, то УК РФ включает штрафы, принудительные работы, заключение виновного лица под стражу и лишение его свободы.

Вот, что прописано про уклонение от уплаты налогов в УК РФ: всегда совершаемое с прямым умыслом деяние, цель которого - неуплата налогов, сборов, страхвзносов в крупном или особо крупном размере, в результате чего государство недополучает значительные суммы в свой бюджет Постановление Пленума ВС РФ от 28. Способы совершения преступлений, за которые наступает уголовная ответственность за неуплату налогов, могут быть следующими: действие - умышленное включение в отчетность декларации, расчеты, отчеты и т.

Налоговое преступление считается совершенным после неуплаты налогов, сборов, или страхвзносов в установленный законом срок. Срок давности зависит от тяжести содеянного, составляет от 2-х до 10 лет ст.

Уголовная ответственность за неуплату налогов юридическим лицом Когда от уплаты налогов уклоняется организация, применяется ст. Привлечь по ней могут не только руководителя фирмы, но и главного бухгалтера, собственника или любого сотрудника, признанного соучастником преступления. Такова уголовная ответственность за неуплату налогов организацией:.

Юридические лица (организации) платят довольно большое количество налогов, объем которых исчисляется не только но общей сумме выплат, но и .

Ответственность за неуплату налогов ООО и ИП

Попробуйте сервис подбора литературы. Селигман в 1927 г. При этом для целей налогообложения его доходов не имеет значение место их получения. Причиной возникновения международного двойного налогообложения и международного уклонения от уплаты налогов являются различия в налоговых законах государств.

В этих законах устанавливается право того или иного государства взимать налоги, определяются границы налоговой юрисдикции, правила налогообложения. Требуется комплексный подход к изучению имеющихся у государств способов предотвращения или устранения двойного налогообложения, выявления и пресечения практики уклонения от уплаты налогов, а также разработка предложений более эффективного разрешения таких проблем.

Еще в 1923 г. Селигманом было верно подмечено, что проблема двойного налогообложения может явиться на свет только с развитием капитализма, создавшего мировое хозяйство, которое перерастает пределы государства и делает членов современного капиталистического общения налогоплательщиками вселенной6.

Кроме Э. Селигмана 7 среди исследователей, которые в числе первых изучили данную проблему, были: Дж. Стамп, В. Уалид, О. Боуе, М. Их идеи были представлены на международных форумах, проведенных Международной торговой палатой в 1920, 1921, 1923 и 1924 гг.

На Генуэзской международной финансовой конференции в 1923 г. За-гряцкова10 и Н. В 1928 г. Essays in taxation. Geneve, 1923. Double Taxation and International Fiscal Cooperation. The Macmillan Company. Les solutions internationales du probleme des doubles imposions.

Paris, 1927; Bone O. These Lille. Paris, 1929; Carrol M. Prevention oflnternational Double Taxation and Fiscal Evasion. Geneva, 1939. Именно эти конвенции и послужили началом сотрудничества государств в налоговой сфере. Стали заключаться различные налоговые соглашения между государствами, большое значение среди которых приобрели соглашения об избежании двойного налогообложения.

Основной целью заключения таких соглашений стало разрешение возможных коллизий внутренних законов государств, претендующих на налогообложение одного и того же лица или его дохода. В конечном счете из-за коллизии законов страдают не только сами государства, которые могут недополучать налоговые поступления, исчисляемые в сотнях миллионов или даже миллиардов американских долларов, но и несущие бремя многократного налогообложения налогоплательщики как физические, так и юридические лица.

За основу договаривающиеся государства использовали как указанные ранее модели, так и разработанные в более поздние сроки типовые конвенции модели : типовые конвенции Организации экономического сотрудничества и развития ОЭСР об избежании двойного налогообложения доходов и капитала 1963 г.

Поскольку зачастую деятельность лица не ограничена пределами какого-либо одного государства, а содержание налоговых законов в разных странах имеет существенные отличия в частности, по ставкам налогов, критериям признания лица налогоплательщиком и т. Этим нарушается принцип справедливого налогообложения, согласно которому лицо, являющееся резидентом12 одного государства и получающее доход от деятельности или имеющее имущество на территории другого государства, должно подлежать налогообложению хотя бы в одной из этих стран.

Исследование проделанной государствами работы по формированию норм, касающихся регулирования вопросов, связанных с международным налогообложением т. С одной точки зрения государства в силу наличия у них суверенитета стремятся обеспечить свои интересы, определяя в нормах внутреннего законодательства порядок налогообложения не только собственных граждан, но и иностранных лиц, получающих доход на территории соответствующих государств.

При этом налогообложению подлежат все доходы резидента независимо от места их получения. Publications of International Bureau for Fiscal Documentation.

Amsterdam, 1981. В рамках процесса международного сотрудничества государства ставят своей целью обеспечение справедливого налогообложения, когда учитываются как интересы государств в пополнении бюджетов, так и интересы плательщиков. Одновременно следует понимать, что мировое сообщество не пришло к необходимости каким-либо образом ограничить законную юрисдикцию государства устанавливать и взимать налоги. Относительно такого проявления суверенитета — налоговой юрисдикции государства, — как взимание налогов с лиц, которые могут нести налоговые обязательства также перед другим государством, то здесь вопрос решается несколько иным образом.

Государства в целях предотвращения уклонения от уплаты налогов или двойного налогообложения разрабатывают и включают в налоговые соглашения нормы, обеспечивающие распределение прав по налогообложению между соответствующими заинтересованными государствами. Такие нормы содержат ограничения в отношении проявления юрисдикции государства в определенных ситуациях, в частности, например, при налогообложении иностранных лиц или резидентов другого государства, а также имущества, находящегося за пределами территории государства.

В международных налоговых соглашениях может прямо предусматриваться, что в конкретной ситуации будет применяться внутреннее законодательство определенной страны государства-источника дохода или государства постоянного местонахождения лица , т.

При этом применение внутреннего законодательства должно соответствовать положениям, предусмотренным в международных налоговых соглашениях. Иначе цель, ради которой заключаются такие соглашения, вряд ли может быть достигнута.

Нередко государства идут на изменение своего законодательства в целях обеспечения выполнения взятых на себя в сфере налогообложения международных обязательств. Целесообразно заметить, что в данной статье авторы исследуют именно международное двойное налогообложение, поскольку оно стало предпосылкой формирования и одним из наиболее важных вопросов международного налогового права, и не касаются вопросов двойного налогообложения, имеющего место в пределах одной страны16.

Кроме того, авторами не рассматриваются такие косвенные налоги, как таможенные пошлины, налог на добавленную стоимость и акцизы, поскольку порядок их взимания обычно не вызывает межгосударственных споров. Двойного обложения такими налогами, как правило, не происходит, так как они взимаются в отношении объектов, непосредственно подпадающих под юрисдикции конкретного государства, что в принципе исключает возможность конфликта юрисдикций нескольких стран. В качестве определения международного двойного налогообложения17 авторы предлагают обложение одного и того же субъекта или одного и того же объекта одним и тем же или схожим налогом в течение одного и того же периода двумя или более государствами.

Ученым — специалистам по международному налоговому праву известно четыре доктрины, связанные с международным двойным налогообложением. Бейкера, Ж. Далимье, Л. Карту, А. Кнечтла, М. Кретьена, МБ. Кэррола, К. Internationales Steuerrecht und Internationales Privatrecht. Amsterdam, 1960. Grundfragen des Internationalen Steuerrechts. Basel und Stuttgart, 1976. При действительном двойном налогообложении налоги подлежат уплате в двух или более странах, и общая сумма налогов значительно больше, чем при несении налоговой обязанности в одной стране.

В случае с возможным двойным налогообложением отсутствует коллизия требований об уплате налогов, а имеет место право другого государства на основе суверенитета в любое время например, уже после вступления в силу налогового соглашения установить налог, аналогичный тому, что был уже собран в первом государстве. Ученые считают, что двойное налогообложение может быть определено только как действительное, когда в силу претензий нескольких государств на осуществление прав по налогообложению общее налоговое бремя становится существенно большим, чем бремя в одном из государств с более высоким уровнем налогообложения19.

Далее, международное двойное налогообложение рассматривается как в узком или юридическом смысле, так и в широком или экономическом смысле. При этом под двойным налогообложением в юридическом смысле понимается помимо требуемой идентичности объекта взимание налога с того же субъекта, в то время как под двойным налогообложением в широком смысле подразумевается налогообложение одного объекта при юридически различных, но идентичных, по крайней мере, экономически субъектах в частности, например, налогообложение сначала организации, а затем ее акционеров.

Одни специалисты-налоговики, с которыми согласны и авторы, считают разграничение этих понятий искусственным и настаивают на том, что, если бы отсутствовало обложение на уровне компании, размер дивидендов акционеров был бы увеличен на сумму подлежащего уплате налога компанией.

Получается, что в конечном итоге налог с компании уплачивается из дохода хотя и чисто гипотетического в таком случае ее собственников — акционеров. Befreiungssystem mit Progressionsvorbehalt und Anrechnungsverfahren. Probleme des zwischenstaatlichen Steuerrechtes. Wien, 1971. Droit fiscal international. International tax planning. London, 1972. Вместе с тем и они не отрицают того факта, что в случае нахождения подлежащих налогообложению в отношении одного и того же дохода лиц в разных государствах, может иметь место международное двойное налогообложение, устранить которое возможно посредством включения соответствующих положений в международные договоры об избежании двойного налогообложения с доходов.

Кроме того, разделяют прямое и косвенное двойное налогообложение. Двойное налогообложение может быть вызвано применением двух или более налоговых законодательств с различной или схожей структурой в отношении одного и того же объекта и одного и того же субъекта так называемое прямое двойное налогообложение или только в отношении объекта — косвенное двойное налогообложение. Иначе говоря, двойное налогообложение в широком смысле и косвенное двойное налогообложение означают практически одно и то же, или же, другими словами, двойное налогообложение объекта при юридически различных субъектах.

Вместе с тем, если двойное налогообложение в широком смысле существует только при экономической идентичности субъектов, то косвенное двойное налогообложение возникает, когда должник в одном государстве не может уменьшить свою налоговую базу за счет платежей, которые он переводит в пользу кредитора в другом государстве, и они оба уплачивают налоги в отношении этих платежей. Так, косвенное двойное налогообложение возможно в случае выплат пособий и алиментов между физическими лицами, а также лицензионных сборов и процентов по кредитам.

Международное двойное налогообложение имеет место в силу различий внутренних законодательств государств. Однако существует доктрина, что причиной двойного налогообложения не следует считать применение прогрессивных налоговых ставок государствами, использующими для избежания двойного налогообложения метод освобождения, когда ставка налога, подлежащего уплате в стране резидентства, зависит от общего дохода или всего имущества налогоплательщика, и не имеет значения место происхождения этого дохода или расположения имущества.

Следует отметить, что такая повышенная ставка будет применяться государством резидентства в отношении доходов, полученных в нем, за вычетом доходов, полученных от источников, расположенных в другой стране. Авторы полагают, что в данном случае двойного налогообложения не происходит, несмотря на то, что налогоплательщик оказывается в менее выгодных условиях по сравнению с теми резидентами, которые не осуществляют деятельность за пределами государства.

Двойное налогообложение лица может также иметь место, когда оно одним государством облагается налогом на основе гражданства, а другим — в силу признания резидентом. При этом оба государства и государство гражданства, и государство резидентства вправе облагать налогом совокупный доход лица независимо от места его получения. В международном налоговом праве подобное явление называется конфликтом совпадением неограниченной налоговой ответственности21. Определенный интерес представляет подход США в области налогообложения — там государство не облагает налогами резидентов других государств, но сохраняет право обложения своих 21 См.

Basic Problems in International Fiscal Law. Deventer, Boston, 1979. Конфликт неограниченной налоговой ответственности возникает, если резидент, к примеру, Исландии, являющийся гражданином США, получает доход в виде процентов от исландского заемщика. В данном случае и Исландия, и США будут претендовать на неограниченное налогообложение этого дохода данного субъекта. Конфликт или совпадение неограниченной налоговой ответственности происходит и в случае обложения двумя государствами дивидендов, выплаченных компанией-резидентом одной страны компании-резиденту другой страны.

Если, например, компания, зарегистрированная в соответствии с законодательством Швеции, получает дивиденды от своей дочерней компании, созданной по законам Швеции, но признанной резидентом Великобритании, то ничто не мешает обоим этим государствам применить свое налоговое законодательство и осуществить налогообложение этой дочерней компании, при этом Швеция не обязана предоставлять освобождение на налог, уплаченный в Великобритании.

Положение о праве и государства резидентства дочерней компании, и государства резидентства материнской компании облагать налогами дивиденды, выплачиваемые дочерней компанией, закреплено в ряде налоговых соглашений в частности, п. Специалисты в области налогообложения считают, что указанные случаи двойного налогообложения связаны с тем, что налогообложение персонализировалось, и государства стремятся обложить налогом всех жителей и юридических лиц как своих, так и иностранных, по всей совокупности сумме получаемых ими доходов23.

Подтверждением этому может служить ст.

Для предпринимателей и юридических лиц любой формы собственности установлена обязанность по уплате налогов и сборов, закрепленных законодательством РФ. Состав налоговых обязательств будет зависеть от видов деятельности организаций и ИП, а в ряде случаев и от выбранной схемы налогообложения.

В представленном материале можно узнать, что грозит за неуплату налогов юридическим лицом или предпринимателем. Если вы сами разбираете свой случай, связанный с некплатой налогов, то вам следует помнить, что: Все случаи уникальны и индивидуальны. Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата. Возможность положительного исхода зависит от множества факторов. Что грозит ИП за неуплату налогов? Если предприниматель или юридическое лицо официально зарегистрированы в ИФНС, у них возникает обязанность уплачивать различные виды налогов, либо перечислять единый платеж при выборе специальных налоговых режимов ЕНВД, патент и т.

За нарушение порядка и сроков представления отчетности и уплаты налогов грозит налоговая, уголовная или административная ответственность. Закон выделяет следующие основания, по которым может наступать ответственность за неуплату налогов ИП в 2017 году: непредставление налоговых деклараций и иных аналогичных документов в срок, установленный в законе; искажения сведений в отчетных документах, которые повлекли занижение налоговой базы и суммы начисленного налога; неуплата или неполная уплата начисленного налога в срок, установленный в законе.

Рассмотрим основания и порядок привлечения к ответственности, если юридическим лицом нарушены сроки или порядок уплаты налогов. Уплата пени не устраняет обязанность по оплате основной суммы налогового обязательства.

Аналогичный порядок наложения штрафных санкций предусмотрен в отношении индивидуальных предпринимателей. Порядок привлечения к ответственности Если налоговым органом выявлена неуплата налогов юридическим лицом или ИП, ответственность будет наступать только при соблюдении процедуры, регламентированной НК РФ.

Установление факта правонарушения происходит в ходе камеральной или выездной налоговой проверки, которые могут проводиться по итогам каждого отчетного периода, а также по специальному распоряжению налогового органа. Алгоритм действий для привлечения к ответственности за неуплату налога выглядит следующим образом: проведение камеральной или налоговой проверки и составление акта о выявленном правонарушении; вынесение решения о привлечения налогоплательщика к ответственности за неуплату или неполную уплату налогов; вынесение постановления о взыскании штрафа.

На каждом этапе привлечения к ответственности у налогоплательщика есть право предъявлять возражения по факту выявленных нарушений, а также оспаривать действия и решения налоговых органов.

Административная ответственность за неуплату В главе 15 КоАП РФ содержится несколько составов правонарушений, связанных с нарушением обязанностей налогоплательщика или налогового агента. В указанных случаях административный штраф будет взыскан независимо от применения иных видов ответственности за совершение налогового правонарушения. Уголовная ответственность за неуплату Наиболее серьезные последствия влечет уголовная ответственность за неуплату налогов юридическим лицом. Необходимо учитывать, что обвиняемым по таким делам будут выступать конкретные должностные лица, по чьей вине было допущено противоправное деяние.

Согласно УК РФ, неуплата налогов юридическим лицом может повлечь уголовные санкции за следующие виды правонарушений: уклонение от уплаты налогов с организации ст. Обратите внимание! По каждому из рассматриваемых составов должен быть доказан умысел на совершение противоправных действий, направленных на уклонение от исполнения налоговых обязательств.

Например, уголовное дело за неуплату налогов ООО будет возбуждено только в случае, когда ответственное должностное лицо, имеющее возможность выполнить обязательство, не произвело платеж в установленные сроки. Неуплата налогов юридическим лицом будет являться основанием для ответственности по нормам УК РФ только при установлении крупного или особо крупного размера. Ответственность за неуплату взносов Различные виды ответственности наступают не только при нарушении порядка и сроков оплаты налогов, но и отдельных видов обязательных взносов.

В их число входят страховых взносы в ПФР РФ на обязательное пенсионное страхование, а также в Фонд социального страхования. Порядок привлечения к ответственности за неуплату страховых взносов регламентируется нормами, что и нарушение условий оплаты налогов. При этом к неплательщику взносов применяются в равной степени санкции в виде штрафов и пени, а также уголовные виды наказания, перечисленные в статьях 199 и 199. В случае возникновения претензий налоговых органов, которые грозят привлечением к различным видам ответственности, рекомендуем обратиться за помощью к нашим специалистам.

Мы окажем правовую поддержку в процессе камеральных и выездных проверок налоговых органов, а также на каждом этапе привлечения к ответственности. В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть!

Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.

Вот, что прописано про уклонение от уплаты налогов в УК РФ: всегда Уголовная ответственность за неуплату налогов юридическим лицом. Когда от.


Комментарии 1
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий