+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Выездная налоговая проверка дополнительные мероприятия

Вопрос: О составлении дополнения к акту выездной налоговой проверки при проведении дополнительных мероприятий налогового.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Камеральная налоговая проверка. Бремя доказательства.

Если налоговая проверка продолжается

выездная налоговая проверка дополнительные мероприятия
Вопрос: О составлении дополнения к акту выездной налоговой проверки при проведении дополнительных мероприятий налогового.

Налоговики об оформлении мероприятий допконтроля Федеральная налоговая служба, рассмотрев интернет-обращение от 18. Положения пунктов 6. При этом решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля может быть вынесено не ранее проведения процедур: окончания налоговой проверки, составления и вручения акта налоговой проверки, рассмотрения материалов налоговой проверки руководителем заместителем руководителя налогового органа.

Дополнительные мероприятия налогового контроля, в соответствии с пунктом 6 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации далее - Кодекс , назначаются в случае необходимости получения дополнительных доказательств в целях подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых.

При этом указанные мероприятия могут проводиться только для проверки уже установленных нарушений. Данный вывод следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 14. Согласно пункту 6. В данном случае речь идет о фактах совершения нарушений законодательства о налогах и сборах, которые отражены в акте налоговой проверки.

Учитывая изложенное, налоговый орган не вправе указать в дополнении к акту налоговой проверки нарушения законодательства о налогах и сборах, ранее не отраженные в акте налоговой проверки.

В то же время признается допустимым внесение налоговым органом в названные решения изменений, а также полная их отмена, если это влечет улучшение положения налогоплательщика. Данная правовая позиция применима и в ситуации, когда существует необходимость исправления описок, опечаток и арифметических ошибок, допущенных в акте налоговой проверки. Кроме того, необходимо отметить, что существуют судебные решения, в которых увеличение суммы доначислений по налогам по итогам проведенных дополнительных мероприятий налогового контроля признано правомерным.

Так, например, в постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21. Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письмо имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам плательщикам сбора, плательщикам страховых взносов, налоговым агентам , налоговым органам и судам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от изложенной трактовки.

Дополнительные мероприятия налогового контроля

Законодательство предусматривает возможность проведения налоговой проверки в двух формах: камеральной и выездной. В некоторых случаях фискальные органы могут инициировать мероприятия, направленные на получение дополнительных сведений по предмету проверки. Дополнительные мероприятия налогового контроля: причины Основу правового регулирования всех взаимоотношений между налоговыми органами и налогоплательщиками составляет Налоговый кодекс РФ.

Регламентирует этот документ и порядок проведения проверок, а также дополнительные действия по их результатам гл. С точки зрения НК РФ, дополнительные мероприятия налогового контроля — это действия, направленные на получение дополнительных сведений доказательств по нарушениям, уже выявленным в ходе выездной или камеральной проверки.

О необходимости проведения таких мероприятий руководителем налогового органа выносится специальное решение, в котором указывается: Обстоятельство, требующее дополнительной проверки; Сроки проведения; Форма контрольного мероприятия.

Закон четко определяет, что такие действия должны быть направлены исключительно на получение новой информации по выявленному нарушению, относимого к категории налогового правонарушения. В ходе данного контроля не допускается выявление новых нарушений, за исключением тех, что связаны с нарушением, ставшим поводом для мер дополнительного контроля. Дополнительные мероприятия налогового контроля проводятся только при наличии признаков налогового правонарушения и не могут служить средством для их выявления за рамками проверочных действий.

Формы проведения дополнительного контроля Дополнительные мероприятии налогового контроля проводятся в виде определенных действий, закрытый перечень которых закреплен в НК РФ п.

Выбор действия зависит от конкретных обстоятельств дела, в том числе в рамках одной дополнительной проверки может быть проведено несколько однотипных мероприятий, например, несколько допросов или экспертиз, а также сочетание разных действий. Читайте также: Как заверить копии документов для налоговой Следует учитывать, что в случае отказа налогоплательщика от предоставления документов, в том числе путем уклонения от таких действий, налоговые органы вправе провести выемку истребуемых документов.

Это возможно при условии, что предоставленных материалов недостаточно для выявления всех обстоятельств нарушения, либо есть основания полагать, что оригиналы документов могут быть уничтожены или приведены в состояние, не позволяющее установить важные обстоятельства.

Для осуществления выемки выносится отдельное решение с обязательным указанием причин для такого действия. Во всех остальных ситуациях проверяющий не вправе изменить перечень мероприятий, обозначенных в решении о проведении допконтроля. Читайте также: Штраф за непредставление документов по требованию налоговой Порядок проведения Дополнительные мероприятия налогового контроля при выездной проверке и аналогичные действия по контролю при камеральной проверке проводятся с учетом требований законодательства о контрольных действиях со стороны налоговых органов и фиксируются в дополнении к акту проверки с учетом положений п.

Дополнительные меры фискального надзора проводятся в срок, не превышающий одного месяца с даты принятия решения об их проведении два месяца — для косолидированных групп и иностранных компаний.

По завершении процедуры, в течение 15 дней, выносится дополнение к акту проверки содержащее информацию: период проведения процедур допконтроля; выявленные доказательства нарушения или их отсутствие; выводы и рекомендации по итогам проверки. Данный документ направляется в течение 5 дней налогоплательщику, который может в течение 15 дней после его получения представить свои возражения по сделанным инспектором выводам.

Как и при проведении обычной проверки, допконтроль предусматривает право проверяемого на ознакомление с материалами проверочных мероприятий. Для этого подается письменное заявление в ИФНС, и не позднее двух рабочих дней после его подачи заявитель должен быть ознакомлен со всеми документами. Ответственность Законодательство не содержит отдельных норм ответственности за несоблюдение требований в ситуации, когда проводятся дополнительные мероприятия налогового контроля. НК РФ здесь применяется в том же порядке, что и в случае привлечения к ответственности при проведении проверки или иных нарушениях налогового законодательства например, п.

Но судебная практика оказывает, что подобные контрольные действия действительно во многих ситуациях позволяют налоговикам выявлять дополнительные обстоятельства по нарушениям, которые были установлены при камеральных или выездных проверках и позволяющие привлечь налогоплательщика к ответственности. Особенно актуально это в случае выездных проверок, когда возможность проведения допроса свидетелей обеспечивает значительную часть доказательной базы.

Дополнительные мероприятия налогового контроля, изучить в ходе выездной налоговой проверки, при этом представленные.

Если инспекция назначила допмероприятия налогового контроля

Но далеко не всем известно, что после того, как инспекторы покинули компанию, они вполне легально могут продолжить собирать необходимую им информацию. Расскажем о том, какие именно мероприятия и в каком порядке могут проводить инспекторы, как должны оформляться их результаты, а также какими полномочиями при этом наделены проверяющие. Любой бизнес рано или поздно сталкивается с камеральными и выездными налоговыми проверками. К ним руководство компаний и юристы, как правило, готовы. Однако случается и так, что налоговики не собираются останавливаться на достигнутом и проводят так называемые дополнительные мероприятия налогового контроля.

И здесь, в том числе по объективным причинам, возникает много спорных вопросов. Попробуем ответить на них, вооружившись арсеналом налоговой практики. В большинстве случаев происходит так: налоговая инспекция проводит проверку и составляет соответствующий акт.

В ответ компания направляет возражения на него. После этого начальник инспекции либо его заместитель могут вынести решение о дополнительных мероприятиях налогового контроля.

При этом следует понимать, что их проведение не является формальной процедурой. Корень зла Главная загвоздка с дополнительными мероприятиями налогового контроля далее — допмероприятия носит нормотворческий характер. Во-первых, нормы, регулирующие данный вопрос, разбросаны по первой части НК РФ п. Во-вторых, они сформулированы так, что трактовать их можно двояко и даже трояко.

И, наконец, они не привязаны ко времени проведения самой налоговой проверки ее различных этапов. Надо отметить, что и судебная практика не всегда вносит ясность в спорные вопросы, поскольку зачастую имеет противоречивый характер. Но и налоговики не сидят сложа руки. Иногда им удается подвести допмероприятия к ситуации, которая вообще не урегулирована налоговым законодательством например, изобретают новый вид допмероприятий. В принципе, для урегулирования вопроса не помешал бы отдельный подраздел в НК РФ, посвященный исключительно допмероприятиям.

А пока остается только изучать соответствующую практику арбитражных судов. Но для начала выясним, о чем говорит закон.

Три формы дополнительного контроля В процессе дополнительных мероприятий налогового контроля инспекторы могут истребовать документы, допрашивать свидетелей, проводить экспертизы п. При этом каких-либо процессуальных особенностей закон не устанавливает. Значит, названные мероприятия проводятся по общим правилам первой части НК РФ.

Основание проведения Цель допмероприятий налогового контроля — получить новые доказательства, которые подтвердят наличие либо отсутствие налогового правонарушения п. Некоторую ясность вносит определение КС РФ от 27. Оно гласит, что решение о проведении допмероприятий может быть вынесено после того, как руководитель заместитель руководителя налогового органа установит, в частности, следующие юридически значимые обстоятельства: допустила ли компания, в отношении которой составлен акт проверки, нарушение законодательства о налогах и сборах; образуют ли выявленные факты состав налогового правонарушения.

Судьи рассуждали следующим образом: рассмотрение акта налоговой проверки и материалов, полученных по ее итогам, начинается после их оформления пункты с 1 по 4 ст. В свою очередь решение о проведении допмероприятий выносится после того, как руководитель заместитель руководителя инспекции установит юридически значимые обстоятельства совершала или нет компания нарушение налогового законодательства и образует ли оно состав налогового правонарушения.

Главный вывод КС РФ таков: решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля инспекция может принять только в ходе рассмотрения материалов проверки, но не по ее результатам.

Они проводятся уже после окончания проверки, составления справки и акта выездной камеральной проверки. Сразу поясним: рассматривая вопрос о назначении допмероприятий, руководитель налогового органа его заместитель учитывает, что их можно проводить не только на основании материалов, представленных компанией на стадии возражений, но и на основании иных документов. Последние могут напрямую и не иметь отношения к изучаемым инспекторами документам.

К таковым относится, например, уточненная налоговая декларация. Тут складывается двоякая ситуация. Проще говоря, имеет право проигнорировать ее.

И это автоматически обязывает инспекцию учитывать такие обстоятельства, а также проверить обоснованность и полноту заявленных к уплате сумм в бюджет. Президиум ВАС в подобных ситуациях дал добро двум вариантам развития событий. Так, при представлении уточненной декларации после окончания проверки, но до принятия решения по ней, налоговый орган с учетом объема и характера уточняемых сведений вправе провести допмероприятия в порядке п.

Если же налоговый орган выносит решение без учета данных уточненной декларации, он вправе назначить повторную выездную проверку. Попутно высшие арбитры разъяснили, когда вообще можно подать уточненную декларацию. Они, в частности, указали, что НК РФ не содержит запрета на подачу уточненных деклараций за соответствующий период в случае назначения, проведения или окончания выездной проверки данного периода. Более того, нет запрета на подачу уточненной декларации и после принятия решения по результатам проверки.

Соответственно, праву на представление уточненной декларации должно корреспондировать и полномочие налогового органа на ее проверку. Пояснениям — быть Если при проведении дополнительного контроля в истребованных документах обнаружены несоответствия и недочеты, налоговый орган обязан: известить об этом компанию на основании п. Рассматривая налоговые споры, суды постоянно указывают на неправомерность вынесения решения по результатам допмероприятий без учета пояснений налогоплательщика например, определение ВАС РФ от 06.

Как видно, общие положения по проверкам в полной мере распространяют свое действие и на допмероприятия. Хотя явная связь из текста первой части НК РФ не прослеживается. Безусловно, допмероприятия налогового контроля не являются выездной проверкой. Они лишь подразумевают проведение перечисленных выше действий налоговым органом постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 24. Около срока Остается спорным вопрос, влечет ли отмену решения инспекции нарушение ею срока назначения и проведения допмероприятий.

Напомним, что по закону срок их проведения не может быть больше одного месяца, а срок назначения напрямую не регламентирован. Так, в постановлении ФАС Московского округа от 14. Удастся ли добиться отмены решения инспекции лишь на одном основании о нарушении срока проведения допмероприятий, вопрос спорный.

Многое зависит от смекалки представителей компании. Вот и в постановлении ФАС Уральского округа от 28. На этот раз арбитры сочли, что месячный срок проведения допмероприятий - не пресекательный то есть не предельный. Его нарушение налоговым органом не может служить безусловным основанием для отмены оспариваемого решения. Сам по себе напрашивается вопрос: зачем в НК РФ установлен срок проведения контрольных мероприятий, если налоговый орган может по факту его нарушать и никак не отвечать за это?

Полагаем, что данный посыл целесообразно использовать при защите интересов компании в аналогичных ситуациях. На сторону налогового органа встал ФАС Уральского округа и еще в одном деле постановление от 05.

Арбитры установили, что рассмотрение материалов, собранных в рамках допмероприятий, было назначено аж до истечения срока, отведенного на представление возражений по ним.

При этом компания была проинформирована о рассмотрении материалов проверки. Суд счел, что все законно, и пояснил: поскольку в акте о проведении допмероприятий нет информации о новых нарушениях, допущенных компанией, принятие решения о привлечении к ответственности до истечения срока представления возражений не является основанием для его отмены.

Мол, радуйтесь, что обошлись малой кровью. Важно отметить, что арбитры все же признали факт нарушения инспекцией процедур оформления результатов проверки, однако указали, что это не является безусловным основанием для отмены обжалуемого решения. Что-то новенькое Казалось бы, в НК РФ четко указано, что допмероприятия могут проводиться в форме истребования документов, допроса свидетеля, проведения экспертизы. Но налоговикам этого мало.

Поэтому суды частенько признают незаконными решения по результатам таких якобы допмероприятий, как: доступ должностных лиц налоговых органов на территорию или в помещение в рамках ст. Интересный случай рассмотрен в постановлении ФАС Московского округа от 22. В качестве допмероприятий инспекция решила провести анализ документов, поступивших от контрагентов компании, но не отраженных в акте камеральной проверки, а также дополнительно представленных фирмой бумаг.

Компания с этим не согласилась и обратилась в суд. Арбитры разъяснили, что такие действия, как анализ полученных документов, по смыслу п. Далее ситуация сама по себе вылилась в правовой парадокс. Получается, что с юридической точки зрения никаких допмероприятий инспекция и не проводила. Ведь вынесение решения о допмероприятиях без их проведения не влечет для налогоплательщика негативных последствий, не нарушает его права и интересы.

Между тем однозначной позиции о возможности в рамках допмероприятий осуществлять иные действия нет. Например, ФАС Поволжского округа пришел к выводу, что осмотр обследование помещения можно проводить только в рамках выездной проверки постановление от 03.

А вот ФАС Центрального округа посчитал и проведение осмотра, и выемку документов допустимыми постановление от 30.

Примечательно, что коллегия ВАС РФ не стала передавать дело в Президиум на пересмотр в порядке надзора определение от 30. В рамках одних только допмероприятий инспекторам удалось проверить финансово-хозяйственные отношения компании с ее контрагентами, а также места их государственной регистрации и фактического нахождения. В данном случае инспекторы действовали оригинально: они указали в решении на осмотр, но не территорий, помещений, документов и предметов, а мест государственной регистрации и мест фактического нахождения контрагентов.

Необходимость частичной выемки документов за проверяемый период они обосновали целью назначения экспертизы подписи на документах, имеющих отношение к финансово-хозяйственным операциям компании с контрагентами давили на то, что данная экспертиза невозможна без подлинников документов. Резюмируя изложенное, скажем, что перечень допмероприятий п. И если в отношении компании налоговый орган придумывает иные мероприятия, следует обжаловать их проведение в суде. По второму кругу? Была на практике ситуация, когда компания столкнулась с отдельным дополнением к справке о дополнительных мероприятиях налогового контроля постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 28.

В первой справке о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля были перечислены предпринятые инспекцией действия в соответствии с решением, а также указано, что большинство ее поручений на получение документов не исполнено. В дополнении к справке были уже поименованы долгожданные документы, полученные инспекцией по запросам, направленным в ходе допмероприятий, и проведен анализ этих документов с учетом возражений компании на акт выездной проверки.

Кроме того, в дополнении к справке инспекция указала на возможность представить в случае несогласия с изложенными фактами письменные возражения и обосновывающие документы. Плюс были приложены материалы, полученные в ходе допмероприятий, на 50 листах в соответствии с перечнем. Суд разъяснил, что составление справки о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля всегда означает их завершение.

А НК РФ не предусматривает возможность после завершения допмероприятий и составления справки вновь проводить их. Когда без допмероприятий не обойтись Иногда налоговики заходят так далеко, что и вовсе игнорируют сам факт проведения допмероприятий. Наглядный пример — постановление ФАС Московского округа от 22. Вышло так, что инспекция не стала проводить допмероприятия и не предлагала представить возражения на вновь выявленные обстоятельства.

Не уведомляя компанию, она самостоятельно изменила установленные в ходе проверки данные для расчета прямых расходов. Конечно, такой порядок в НК РФ не предусмотрен. Они-то и стали основой доначисления налога.

Пока она обтирала девочку, та вздрогнула. При каждом взрыве Николь ощущала, как вздрагивает малышка. Николь попыталась утешить ее, напевая колыбельную Брамса.

Когда Николь взялась за ранку на ноге, девочка перестала плакать и поглядела на Николь огромными удивительно синими глазами.

89 НК РФ признается выездная проверка, проводимая независимо . Результаты дополнительных мероприятий налогового контроля.


Комментарии 3
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий