+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Возврат субсидий в бюджет проводки

субсидии бюджетным учреждениям, как вести учет целевых субсидий, когда необходим возврат субсидии в бюджет и как оформить.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:

Порядок учета субсидий бюджетными учреждениями с 2019 года

возврат субсидий в бюджет проводки
Какие проводки должно сделать бюджетное учреждение чтобы отразить возврат субсидии? Какие проводки должно сделать казенное.

Бухгалтерский учет в бюджетной сфере Возврат средств субсидии в доход бюджета осуществляется в 2017 году. Возврат осуществляется как в отношении остатков субсидии прошлого года 2016 года , так и средств субсидии текущего года 2017 года.

Муниципальное задание выполнено. Как отразить в бухгалтерском учете бюджетных автономных учреждений и в бюджетном учете учредителя операции по возврату остатка субсидии на выполнение муниципального задания текущего года и экономии субсидии, образовавшихся в результате смены типа учреждения на казенное? Как данная ситуация отразится в Отчете о движении денежных средств форма 0503123?

Возврат средств субсидии в доход бюджета осуществляется в 2017 году. Обоснование вывода: Недостижение объемных показателей государственного муниципального задания является единственным основанием для возврата остатка субсидии на выполнение задания прошлых лет, предусмотренным положениями ч. Вместе с тем в случае изменения типа учреждения с бюджетного автономного на казенное в течение финансового года можно вести речь о досрочном прекращении выполнения задания.

В частности, на федеральном уровне предусмотрено, что при досрочном прекращении выполнения государственного задания по установленным в нем основаниям неиспользованные остатки субсидии в размере, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанных государственных услуг невыполненных работ , подлежат перечислению в федеральный бюджет и учитываются в порядке, установленном для учета сумм возврата дебиторской задолженности.

Кроме того, неиспользованные остатки субсидии подлежат возврату и при досрочном прекращении выполнения государственного задания в связи с реорганизацией учреждения п. Порядок отражения в бухгалтерском учете операций по возврату в бюджет остатков неиспользованных субсидий, предоставленных бюджетным автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственных муниципальных заданий, образовавшихся в связи с недостижением установленных показателей, определен Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 16.

При этом корреспонденции по учету возврата средств экономии субсидии, образовавшейся по итогам выполнения государственного муниципального задания, в том числе и при смене типа учреждения на казенное, указанными инструкциями не определены. В связи с чем при возникновении у учреждения такого основания порядок отражения соответствующих операций необходимо согласовать в соответствии с п. Отметим, что данные корреспонденции не должны противоречить положениям действующих инструкций по бухгалтерскому бюджетному учету и обеспечивать корректное формирование отчетности.

Ключевым моментом при определении варианта отражения рассматриваемой ситуации в учете будет классификация возвращаемых средств в качестве остатка субсидии если речь идет о средствах прошлого года либо в качестве восстановления кассового расхода если говорим о возврате субсидии, предоставленной в текущем году. Бухгалтерские записи для отражения возврата в доход бюджета остатков неиспользованных субсидий, предоставленных учреждениям на финансовое обеспечение выполнения заданий, в том числе при возврате средств данной субсидии в связи с недостижением установленных заданием показателей, характеризующих объем услуг работ , на основании отчетов о выполнении задания, представляемых учредителям, приведены в абзаце 9 п.

Полагаем, что такая корреспонденция может быть применена для отражения возврата субсидии на выполнение муниципального задания при смене типа учреждения на казенное, когда речь идет об остатке субсидии, сложившемся на начало года экономии. В учете учредителя начисление возврата в доход бюджета средств субсидии на выполнение муниципального задания и их поступление отражаются согласно абзацам 9, 18 п.

Если же речь идет о возврате средств субсидии на выполнение муниципального задания, предоставленных учреждению в текущем году, то он может рассматриваться в бюджетном учете учредителя в качестве восстановления кассовой выплаты. А уменьшение обязанности учредителя по перечислению субсидии на выполнение муниципального задания может быть отражено в бюджетном учете способом "Красное сторно".

Учитывая то обстоятельство, что бухгалтерский учет в бюджетных и автономных учреждениях ведется методом начисления п. При этом в составе доходов сразу признается вся сумма субсидии, которая согласно Соглашению подлежит перечислению на лицевой счет счет учреждения в течение финансового года. Следовательно, уменьшение дохода бюджетного автономного учреждения по причине возврата в доход бюджета субсидии на выполнение муниципального задания при смене типа учреждения на казенное может быть отражено в бухгалтерском учете аналогичной начислению записью, выполненной способом "Красное сторно".

На основании изложенного рассматриваемая ситуация может быть отражена следующим образом: При возврате остатка субсидии, образовавшегося на конец года: В бюджетном учете учредителя: 1. Дебет КДБ 1 205 31 560 Кредит КДБ 1 401 10 130 - отражено начисление дохода в виде возврата остатков неиспользованных субсидий на выполнение муниципального задания; 2. Дебет КДБ 1 210 02 130 Кредит КДБ 1 205 31 660 - отражено поступление остатков неиспользованных субсидий на выполнение муниципального задания.

Дебет 4 401 10 130 4 401 10 130 Кредит 4 303 05 730 4 303 05 000 - отражено отнесение на уменьшение финансового результата суммы кредиторской задолженности по возврату в доход бюджета остатка неиспользованной субсидии на выполнение муниципального задания; 2.

Дебет 4 303 05 830 4 303 05 000 Кредит 4 201 11 610 4 201 11 000 , с одновременным увеличением забалансового счета 18 130 АнКВД, 610 КОСГУ - отражено перечисление неиспользованного остатка средств субсидии в доход бюджета. При возврате субсидии, предоставленной в текущем году: В бюджетном учете учредителя: 1. Дебет КРБ 1 401 20 241 Кредит КРБ 1 302 41 730 - способом "Красное сторно" отражено уменьшение обязанности учредителя по перечислению субсидии на выполнение муниципального задания бюджетному автономному учреждению; 2.

Дебет КРБ 1 304 05 241 Кредит КРБ 1 302 41 730 - на лицевой счет учредителя восстановлена перечисленная ранее субсидия на выполнение муниципального задания. Дебет 4 205 31 560 4 205 30 000 Кредит 4 401 10 130 4 401 10 130 - способом "Красное сторно" отражена корректировка начисления доходов в виде субсидии на выполнение муниципального задания в текущем 2017 финансовом году; 2.

Форма Отчета о движении денежных средств ф. В то же время, когда осуществляется возврат средств субсидии в течение года по причине смены типа учреждения на казенное, Отчет ф.

А также по графе 5 строки 900 Отчета ф.

Целевые субсидии

Если в пределах одного вида субсидии существует потребность в финансировании нескольких мероприятий либо объектов недвижимости, заявку можно оформить в виде списка с указанием затрат по каждой позиции и итоговой суммы. Для соглашений по целевым субсидиям, предоставляемым из федерального бюджета, с 2017 года действует типовая форма, утвержденная приказом Минфина 197н от 31.

Она содержит следующие разделы: Предмет соглашения — наименование, цель и код субсидии. Условия предоставления и финансовое обеспечение. Указывается общий размер финансирования и суммы ежегодных выплат, но не более, чем на срок принятия федерального бюджета. Порядок перечисления.

В разделе указываются лицевой счет, открытый учреждению в казначействе, либо расчетный в кредитной организации. Взаимодействие и ответственность сторон.

Прописываются права и обязанности учредителя и госучреждения, возникающие при предоставлении, получении и использовании субсидии. Заключительные положения. Предусматривают случаи возможного расторжения или изменения соглашения, срок действия, способы обмена документами и прочее. Платежные реквизиты и подписи сторон. Местные органы власти разрабатывают свои типовые формы или используют утвержденную Минфином. К договору предусмотрен ряд приложений: перечень субсидий, график перечислений, отчет об использовании.

При необходимости внесения изменений составляется допсоглашение. Скачать бланк соглашения Перечень целевых субсидий на 2018 год Органы государственной власти, осуществляющие функции учредителей, ежегодно утверждают актуальный для своей сферы деятельности перечень субсидий.

Экземпляр документа получает финансовый орган, который будет проводить операции по лицевым счетам для целевых средств. Бухгалтерские проводки по принятию и исполнению денежных обязательств по целевым субсидиям приведены в таблице.

Бюджетный учет Разберем подробно, какие бухгалтерские проводки надо делать на каждом этапе: от заключения соглашения о предоставлении субсидии до возврата остатков (приказы Минфина России от

Целевые субсидии: учитываем по-новому

Порядок заключения соглашения о предоставление субсидии некоммерческими организациям Вопрос Не получается найти проводки по возврату субсидии на госзадание прошлого года за счет платного источника. Не было выполнено госзадание и остаток неиспользованной субсидии вернули в бюджет за счет платных средств Ответ Если на счете для субсидий на госзадание нет средств, то остаток неиспользованной субсидии верните в бюджет из средств платной деятельности, как в примере возврата в бюджет части целевой субсидии, использованной не по целевому назначению, приведенном в рекомендациях ниже.

Возврат в бюджет субсидии прошлых лет на выполнение государственного задания, за счет приносящей доход деятельности, в учете можно отразить проводками: Дебет 2.

В учете примените вариант согласованный с учредителем. Обоснование Как отразить возврат субсидии на госзадание в бюджет Субсидию на госзадание верните в бюджет в двух случаях. Учредитель сократил объем госзадания после того, как полностью перечислил субсидию учреждению. Об изменении госзадания и размера субсидии учредитель и учреждение заключают дополнительное соглашение.

Учреждение не выполнило госзадание за отчетный год. Какую сумму придется учреждению вернуть в бюджет, рассчитает учредитель. Возврат субсидии в бюджет отразите в бухучете. В учете бюджетных учреждений: 2.

Как проводится возврат субсидий в бюджет 5244 Государственные структуры, ответственные за разработку регламента предоставления субсидий, перечислены в ст. Учреждения могут получать субсидированные им ресурсы для выполнения определенных государственных заданий или достижения конкретных целей.

В первом случае организация обязуется по итогам финансового периода отчитаться в использовании выделенных ей средств и степени готовности задания. При наличии законодательно утвержденных условий невостребованные средства должны быть возвращены в бюджет. Процедура возмещения субсидий в бюджет Субсидии, выделенные для реализации плана по госзаданию, могут быть израсходованы по результатам года частично.

Остаток средств направляется обратно в бюджет или переносится на новый финансовый год. Для продления срока пользования деньгами необходимо соблюсти главное условие — выполнить задание. При несоответствии значений достигнутых показателей уровню заявленных остаток сумм субсидий подлежит возврату в бюджет. Целевые субсидии взыскиваются в бюджет при наличии одной из двух ситуаций: ресурсы не были израсходованы; деньги были потрачены, но с нарушением их целевого предназначения. Во втором случае надо будет вернуть ту сумму средств, которую использовали вразрез поставленным изначально целям.

Правовые нормы систематизированы в Письме, изданном Минфином 1 апреля 2016 г. Неиспользованные остатки выделенных средств в рамках программы субсидирования могут быть возвращены в бюджет или продолжать расходоваться в следующем году. Для получения разрешения дальнейшего пользования ресурсами надо получить положительное решение от соответствующего государственного органа.

Важным условием сохранения выделенных денег выступает необходимость в их освоении в полной сумме и актуальность запланированных мероприятий в грядущем финансовом году. Цели расходования не должны быть изменены — они остаются прежними.

Взыскание субсидированных средств производится через органы казначейства, которые зачисляют возвращаемые остатки в бюджет соответствующего уровня. Условия возврата Даты возврата средств и порядок реализации этой операции утверждаются региональными и местными нормативными актами. Схема определения объема денег, подлежащих взысканию, представлена несколькими этапами: До 1 июля в следующем финансовом годовом периоде за учреждением закреплена обязанность представлять в отделение казначейства, в котором открыт для целевого финансирования лицевой счет, форму 0501016.

Этот документ отражает информацию об операциях, производимых в рамках освоения средств целевого субсидирования. Отчет утверждается органом, обладающим функциями и набором прав учредителя. Суммы, допущенные к освоению в следующем финансовом периоде на прежние цели, указываются в графе 6. Приводимые числовые значения должны быть предварительно согласованы с учредителем. При отсутствии в казначействе по состоянию на вечер 30 июня отчета формы 0501016 от конкретного учреждения с его лицевого счета остатки субсидий переводятся в бюджет.

Дата совершения операции будет соответствовать первому рабочему дню в июле. Проверка целевого использования средств субсидирования нужна государственным структурам для своевременного выявления нарушителей бюджетного процесса и остановки их незаконной деятельности на начальном этапе. Для решения этой задачи и предотвращения финансовых махинаций применяется система контрольных проверок.

Одним из ее элементов является акт проверки на соответствие направлений расходования средств заявленным целям. В проверочных актах указывается комплекс данных: обоснование необходимости инициации проверочных мероприятий; тематика проверки; круг вопросов, ответы на которые должны найти проверяющие лица; сведения, идентифицирующие инспекторов, проводящих контрольные действия; общая информация об организации, получившей целевое финансирование в форме субсидии, деятельность которой нуждается в проверке; перечисляются документы, послужившие основанием для выделения бюджетных ресурсов конкретному предприятию; нормативная база; направления трат, которые были согласованы с органом, выплачивающим деньги по субсидии в пользу учреждения-получателя; список фактических расходов по субсидии; сопоставление целей, заявленных на этапе согласования необходимости выделения финансирования, с направлениями произведенных по факту расходов; оценка эффективности осуществленных мероприятий; признание использования денег целевым или нецелевым.

При обнаружении нарушений в форме нецелевого расходования бюджетного ресурса на должностных и юридических лиц будет наложено административное наказание по ст. Выделенную ранее субсидию учреждение должно будет вернуть в бюджет, предоставивший деньги. Возврату подлежит не только сумма остатка, но и те средства, которые были потрачены с нарушением условий соглашения. Как отразить в учете При образовании остатков от целевых субсидий, которые были предоставлены учреждению в предыдущем периоде, невостребованные суммы должны быть возвращены на счета бюджета.

Порядок отражения таких операций описан в Письме Минфина от 1 апреля 2016 г. Алгоритм действий направлен на реализацию таких этапов: Определение фактического объема остатка средств, которые остались неиспользованными по целевым программам в закончившемся финансовом периоде. Отражение субсидированных ресурсов в сумме их остатка, подлежащего возврату или взысканию в бюджет, в составе задолженности. Перечисление средств на казначейский счет бюджета.

Предприятие, не использовавшее в полном объеме целевую субсидию, должно вернуть остаток в текущем периоде. Если этого не будет сделано, сумма будет взыскана принудительно в следующем году. При самостоятельном возврате неизрасходованных ресурсов до даты окончания текущего финансового срока бюджетное учреждение отражает операцию корреспонденцией между Д5. Автономные организации в учете формируют такие записи: Д5. В ситуациях с переходом остатков на новый финансовый год эти суммы должны быть показаны не только проводками, но и в отчетной документации.

Точный объем остатков денег по этому виду финансирования надо отразить в балансовой форме 0503730 и занести в финансовые результаты бланка 0503721. В отчете для обобщения информации об исполнении плана по ФХД унифицированной формы 0503737 данные приводятся в соответствии с нормами Приказа Минфина от 25 марта 2011 г.

Остатки средств из числа целевого субсидирования, осуществленного в прошлых периодах, заносятся в третий раздел в ячейку по строке 592. Данные дублируются в графе по строку 910, которая находится в 4 разделе отчета. В учетной документации бюджетные организации формируют записи: между Д5. Для автономных учреждений обязательство по перечислению субсидий целевого типа в сумме их остатка с прошлых лет отражается корреспонденцией с участием Д5.

После перевода средств этот факт фиксирует дебетовый оборот по 5. В данных бухгалтерского учета распределение целевых субсидий на счетах производится с учетом их предназначения: по КФО 5 показываются суммы субсидий для других целей; по КФО 6 отражаются операции по субсидиям, выделенным на капитальные вложения.

Получатель денег заявил о необходимости выделения средств на эти же цели и в новом году. Эти средства остаются у предприятия, а разница между остатком и обновленным размером субсидии в рамках нового финансирования должна быть возвращена на счета бюджета. В учете комплекс операций будет отражен через такие корреспонденции: Д 6.

расходы на бюджетные инвестиции (на строительство, реконструкцию, в том Изменились и проводки по возврату целевых субсидий.


Комментарии 1
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий